Так кто же здесь жулик?
Бывший министр финансов и вице-премьер Алексей Кудрин снова высказался по важным вопросам, в том числе касающимся его взаимодействия с премьер-министром Владимиром Путиным. В интервью РИА «Новости» он отреагировал на то, в каком контексте его упоминал Путин во время прямой линии с населением. Путин, во-первых, заверил всех, что Кудрин его товарищ и друг и «далеко никуда и не ушел», а во-вторых, рассказал, как в бытность Михаила Касьянова премьер-министром тогдашний министр экономического развития Герман Греф, а также «упоминавшийся здесь другой в недавнем прошлом министр» (имелся в виду явно Кудрин) приходили к Путину, тогда президенту, и жаловались на Касьянова, говоря, что «с этим жуликом» работать не будут. (Тем не менее Путин, который, по собственным словам, не нашел фактических подтверждений жульничества Касьянова, якобы позволил ему доработать до конца срока (это не так: Касьянов был уволен до окончания первого президентского срока Путина), несмотря на то, что тот якобы вторую половину этого срока почти ничего не делал.)
Кудрин заявил, что «благодарен премьеру за высокую оценку моей работы за эти 10 лет», но подчеркнул, что не согласен «с конкретными мерами, которые приняли и президент, и правительство». Он четко произнес: «Если эти решения не будут пересмотрены, я сомневаюсь, что смогу в ближайшее время вернуться во власть». По мнению Кудрина, «реформы в последнее время стали затухать, в том числе в сбалансированности бюджетной системы в ближайшие годы, включая пенсионную систему», и если его пригласят в правительство (надо все же отметить, что Путин прямо не сказал, что Кудрина пригласят в правительство — напомним, что пока считается, что в случае победы Путина на выборах правительство возглавит нынешний президент Дмитрий Медведев, о несогласии с которым Кудрин уже заявлял, что стоило ему должности), «и если не будут изменены те ранее принятые решения, то маловероятно, что я вернусь».
Что же касается Касьянова, то Кудрин напомнил, что действительно критиковал своего начальника, но критика была чисто деловой: «Я считал, что мы медленно проводим реформы, когда, мне казалось, можно делать значительно больше. Именно это и служило причиной того, что я высказывал свою критику в адрес Касьянова и говорил об этом президенту Путину». Но о жульничестве Касьянова Кудрин «скорее всего не говорил».
Предыдущие откровения Кудрина ознаменовались заявлением, что России нужна правая партия и что он готов поспособствовать ее возникновению, а также что у него с Путиным есть разногласия.