Письмо на письмо
В Хамовническом суде начиналось рассмотрение по существу дела Pussy Riot (прямая трансляция ведется на сайте суда). К началу слушаний группа писателей и публицистов написала очередное письмо — с одобрением уголовного преследования участниц группы. Интересно сравнить два послания — письмо деятелей культуры от 26 июня и последнее. Тон первого письма очень спокойный, его авторы никого не обвиняют и ни на кого не нападают. Отметив, что они по-разному оценивают произошедшее в храме Христа Спасителя 21 февраля с морально-этических позиций, они, тем не менее, считают своим долгом подчеркнуть, что действия Pussy Riot, на их взгляд, не являются уголовным преступлением (это мнение поддерживает и ряд экспертов). А коли так, то в светском государстве никакие антиклерикальные действия, если они не подпадают под статьи УК, не могут быть причиной уголовного преследования.
Совсем иную тактику избрали авторы сегодняшнего письма. Оно начинается с оскорбления в адрес «так называемых деятелей культуры» и до самого конца содержит исключительно грубую брань. Создается впечатление, что дело Pussy Riot — всего лишь повод, чтобы выплеснуть копившуюся годами ненависть к «поборникам демократии», «не имеющим за душой ни любви к России, ни уважения к ее тысячелетней истории» и наконец-то наглядно показавшим «свою внутреннюю антихристианскую сущность». Между тем, среди "поборников демократии" немало христиан, в том числе православных. При этом авторы именно себя именуют «подлинными деятелями русской культуры» и «истинными патриотами». Обращение завершается пассажем: «Мы уверены в том, что находящиеся под следствием экстремистки, совершившие сознательное надругательство над православной верой, православной святыней и чувствами православных верующих, обязаны понести соответствующее деянию уголовное наказание».
Поистине, Россия выбирает сегодня путь между цивилизацией и варварством.
NEW: Судья частично удовлетворила ходатайство гособвинителя, который просил запретить любую съёмку и запись в зале и прямую трансляцию. Трансляция будет остановлена во время допросов свидетелей. Таким образом, она прекратится сразу после оглашения обвинительного заключения.
Ходатайства защиты, в частности об отложении судебного заседания и возврате дела прокурору, отклонены. По мнению суда, некоторые неточности в деле, на которые обратила внимание обвиняемая Мария Алёхина, могут быть устранены в ходе слушаний.