Православное решение
17 августа в Хамовническом суде судья Марина Сырова начала оглашение приговора по делу Pussy Riot. В первых же строках его говорится, что вина Надежды Толоконниковой, Марии Алехиной и Екатерины Самуцевич в хулиганстве по мотивам религиозной ненависти (которое им и инкриминировали) установлена.
В описании деяний обвиняемых суд частично цитирует обвинительное заключение («продолжили грубое нарушение общественного порядка»).
Виновность, по словам судьи, подтверждается собранными доказательствами. В представленных защитой обвиняемых доказательствах суд сомневается. Суд посчитал несостоятельными доводы защиты о том, что храм Христа Спасителя является имитацией культового сооружения. При этом среди аргументов в пользу того, что это настоящий храм, указано то, что обвиняемые пришли с панк-молебном именно туда.
В решении упомянуто, что Самуцевич успела только расчехлить гитару и была выведена «при попытке играть».
Судья несколько раз остановилась на факте наличия у Толоконниковой медстраховки и вида на жительство в Канаде.
При этом судья выразила несогласие с заявлениями, что судит по церковным законам, а не по светским. Церковные термины, мол, используются только для того, чтобы выяснить, был ли в их действиях религиозный мотив. Отмечено также, что представители феминизма вторгаются в сферу приличий и нравственности.
За означенное преступление все обвиняемые приговорены к двум годам колонии общего режима. Как обосновывается в решении, «с целью восстановления социальной справедливости подсудимые подлежат изоляции от общества». Срок меньше, чем тот, которого просило обвинение (три года); суд якобы учел смягчающие характеристики, а также мнение потерпевших, которые не настаивали на реальном наказании.
Адвокаты будут обжаловать приговор.
Люди начали собираться у здания Хамовнического суда еще за полтора часа до начала заседания. Пришли как сторонники, так и противники обвиняемых. В частности, появилась группа из примерно 50 молодых людей в спортивных костюмах, некоторые из них — с националистической атрибутикой, надписями «Я русский». Они скандировали: «Ведьм на костер!» Полиция просила их разойтись, но никто не стал расходиться. С плакатами в защиту святынь стоят активисты ЛДПР. Всего у здания не менее тысячи человек, из них около двухсот журналистов. Сообщают о сильной давке у входа.
Тем временем были задержаны некоторые сторонники обвиняемых. В частности, координатор Левого фронта Сергей Удальцов, которому сначала дали пройти за заграждение, но, как только он начал выступление, его скрутили, а также лидер Объединенного гражданского фронта Гарри Каспаров, который при задержании якобы укусил прапорщика Второго полка полиции. Всего задержано около ста человек.
Ранее в Москве сторонники обвиняемых одели несколько памятников в балаклавы. В частности — Пушкина и Гончарову, Ломоносова, а также партизан на переходе станции метро «Белорусская». Молодого человека, покусившегося на партизан, задержали.
Высший церковный совет (ВЦС) выступил с официальным заявлением вскоре после оглашения приговора. Отмечая, что «бесчинство в храме стало продолжением глубоко безнравственных публичных акций, ранее совершенных теми же лицами и их соратниками» и не подвергая сомнению правомерность судебного решения, Высший церковный совет обращается к государственной власти «с просьбой проявить в рамках закона милосердие к осужденным, в надежде на то, что они откажутся от повторения кощунственных действий».