НОВОСТИ

Нарышкинский сентиментализм

11 СЕНТЯБРЯ 2012 г. ГРИГОРИЙ ДУРНОВО

Для начала — пространная цитата:«В эту минуту Король, который что-то быстро писал у себя в записной книжке, крикнул:

— Тихо!

Посмотрел в книжку и прочитал:

— «Правило 42. Всем, в ком больше мили росту, следует немедленно покинуть зал».

И все уставились на Алису.

— Во мне нет мили, — сказала Алиса.

—  Нет, есть, —  возразил Король.

—  В тебе мили две, не меньше, —  прибавила Королева.

—  Никуда я не уйду, —  сказала Алиса. —  И вообще, это не настоящее правило. Вы его только что выдумали.

—  Это самое старое правило в книжке — возразил Король.

—  Почему же оно тогда 42-е? — спросила Алиса. — Оно должно быть первым!

Король побледнел и торопливо закрыл книжку».

 

Эта цитата вспоминается, когда начинаешь размышлять о некоторых новейших инициативах Думы. Правда, депутаты и не выдают новейшие инициативы за самые старые правила, но порой в желании отомстить и наказать так сильно увлекаются, что выходит конфуз. Вот он вышел и с законопроектом о запрете семейственности в парламенте, направленном прежде всего против самого опального депутата от «Справедливой России» Геннадия Гудкова и его сына и коллеги Дмитрия. Законопроект сначала осудил (хотя идею в принципе поддержал) лидер ЛДПР Владимир Жириновский, сын которого Игорь Лебедев в настоящий момент занимает пост вице-спикера. Жириновский заявил, что согласен, чтобы запрет действовал начиная со следующего созыва Думы, а пока не надо никого трогать. А затем против запрета, инициированного, естественно, «Единой Россией», выступил сам спикер Думы Сергей Нарышкин, который неожиданно заявил, что «избыточная подозрительность в отношении отдельных категорий граждан — когда предлагается, что называется, «на всякий случай» ограничить их права», «неуместна», передает его слова ИТАР-ТАСС. Он дал понять, что законопроект нарушает принцип равенства прав и свобод граждан, гарантированного Конституцией.

 

Идея Андрея Исаева, предложившего запретить семейственность в Думе, формулировалась в том смысле, что раз уж у нас запрещена семейственность в суде, прокуратуре и МВД, то пусть будет и в парламенте. Однако парламент (нижняя его палата уж точно, да и верхняя опосредованно — тоже) формируется (если верить закону, конечно) посредством выборов, а если накладывать такие запреты, то действительно будут нарушены конституционные права.

 

Кроме того, под удар попадают даже представители «Единой России»: так, у одного из видных единороссов, вице-спикера и главы фракции Андрея Воробьева отец, Юрий Воробьев, заседает в Совете Федерации, представляя там Вологодскую область.

Версия для печати