В школу по партбилету от РПЦ
В начале ноября Госдума в закрытом режиме обсуждала поправки к законопроекту «Об образовании», серьезно корректирующие курс ОРКСЭ и лишающие религиозные организации права влиять на содержание учебных курсов. 7 декабря было решено эти поправки отклонить — опять же в закрытом режиме.
По мнению инициаторов поправок, имело место вмешательство представителей Церкви.
«Пока шло обсуждение, большинство депутатов поддерживали эту инициативу,— сообщил "Коммерсанту" депутат от КПРФ Олег Смолин.— Но накануне голосования представители РПЦ встретились с вице-премьером Игорем Шуваловым, а на голосование пришел глава синодального отдела по взаимоотношениям РПЦ и общества Всеволод Чаплин. В итоге думский комитет сохранил существующее положение вещей».
Рассмотрение законопроекта во втором чтении было намечено на 11 декабря, но в итоге законопроект был снят с повестки дня, поскольку профильный комитет не успел получить заключения правительства и правового управления Администрации президента. Рассмотрение перенесено на неопределенный срок.
"Общество даже не заметило, как на фоне критики Минобрнауки за развал гуманитарного образования и систему финансирования, уничтожающую «малые школы», проект закона «Об образовании» стал по существу Церковным Законом — поддержка православного образования стала одной из основ этого законопроекта", — пишет по этому поводу президент Гильдии экспертов по религии и праву Роман Лункин.
Статья 91 дает Церкви право на контроль за учебными пособиями, курсами и учителями, преподающими основы духовно-нравственной культуры народов РФ. "Советую всем подробно изучить эту статью, — продолжает Роман Лункин, — чтобы потом не удивляться. П.2 гласит, что учебные курсы «проходят экспертизу в централизованной религиозной организации на предмет соответствия их содержания вероучению, историческим и культурным традициям» этой организации. П.3 гласит, что программа по теологии и преподаватели теологии рекомендуются религиозным объединением. П.4 устанавливает, что к учебно-методическому обеспечению также привлекается Церковь. П.7 говорит о том, что преподаватели могут получать аккредитацию от Церкви по установленным ею правилам (это требование добровольное, но учитывая вовлеченность Церкви в экспертизу самих курсов и программ это требование может стать де-факто обязательным)".
Кажется, мечты патриархии о том, чтобы "процессы получения знаний о религии" стали "сферой общенациональной заботы", сбываются.