НОВОСТИ

Возня вокруг ребенка

10 ЯНВАРЯ 2013 г. ГРИГОРИЙ ДУРНОВО

На одном из интернет-порталов Челябинской области появилось сообщение о том, что воспитанник школы-интерната №13 Максим Каргопольцев написал письмо Путину, в котором попросил разрешить ему уехать в США в приемную семью. Стало известно, что четырнадцатилетний мальчик уже давно общается с американской семьей Уоллен, которая была готова его усыновить, но не успевает из-за принятого закона. Уполномоченный по правам ребенка в области Маргарита Павлова выступила на стороне Максима. Она рассказала Business FM, что письма Путину не видела, но что мальчик знаком с американской семьей с 2001 года, а в октябре 2012 года было подготовлено заявление о том, что «уполномоченный не возражает против усыновления». По словам Павловой, у Максима «генетическое заболевание, оно связано с проблемами роста, и уже рост прекратился», а семья Уоллен нашла клинику, которая возьмется за его лечение, и имеет возможность все оплатить.

После появления сообщений о том, что Максим Каргопольцев написал Путину письмо, член Совета Федерации от области Руслан Гаттаров заявил, что приемные родители будут найдены в России, никто для мальчика исключений делать не будет. Одна из авторов поправок о запрете на усыновление депутат Думы Екатерина Лахова заявила, что письма Максима — провокация: «Понятно, что мальчик это сделал не без помощи взрослых. Провоцировать на это ребенка, я просто удивляюсь, как это можно. Это только при помощи взрослых все это делается. Это станет еще одним из поводов показательных… для того, чтобы еще раз против России сделать несколько выпадов и все», — цитирует депутата РИА «Новости». Она, правда, добавила, что следует «еще раз обследовать этого ребенка. Посмотреть, в полном ли объеме была оказана помощь. Что с родителями, которые отказались от него. Ведь есть родители, которые потом не против были бы вернуть детей, но препятствие идет со стороны органов опеки. Надо по конкретному случаю просто разобраться еще раз».

Наконец, директор школы-интерната Денис Мацко заявил, что его подопечный никакого письма не писал и вообще у него нет никакого генетического заболевания. Он добавил, что американская семья подавала документы об усыновлении в Министерство социальных отношений Челябинской области, но «не сложилось»: «Они обратились напрямую, а должны были через агентство. Им на этом основании документы вернули», — цитирует Мацко Business FM. Он рассказал также, что некий интернет-портал, который он отказался называть, обратился к нему с предложением «срежиссировать такую ситуацию», что Максим через них обращается к Путину с просьбой отпустить его в США. Мацко, по его словам, отказался, «но этому интернет-порталу ничего не помешало запустить «утку».

Между тем в 2011 году «Грани.Ру» писали, что в этой школе-интернате распространена практика отправлять детей в психиатрические стационары и лечить сильнодействующими средствами в качестве наказания за пропуски занятий и употребление токсических веществ. Об этом сообщала уполномоченный по правам ребенка Маргарита Павлова. Правда, в интернате ее убеждали, что дети проходят в стационаре плановое лечение, поскольку у них отклонения в развитии. Впрочем, там отмечали, что некоторые дети «считают эти меры карательными», и не всегда они возвращаются из больницы с улучшениями. Тогда же Павлова заявляла, что у воспитанников школы-интерната нет доступа к телефону доверия и нет психолога, работающего со старшими детьми. Изменилась ли ситуация с тех пор, неизвестно.

Сообщение о том, что Максим Каргопольцев написал письмо Путину, опроверг и пламенный борец против иностранного усыновления, уполномоченный по правам ребенка Павел Астахов. В «Твиттере» он написал, что «после проверки обращения больного сироты из челябинского интерната, выяснилось, что это подделка, бессовестная спекуляция».

Версия для печати