А в список-то не хотят
Активиста «Солидарности» Илью Яшина вызвали в Следственный комитет в качестве свидетеля по одному из дел активиста Левого фронта Леонида Развозжаева, а именно — дела о заведомо ложном доносе. Дело это было заведено против оппозиционера в связи с тем, что на одном из судебных заседаний он указал на присутствовавшего в зале человека и сказал, что тот участвовал в пытках — ранее Развозжаев рассказывал, что его пытали, похитив из Киева. Его жена Юлия и товарищ по Левому фронту Алексей Сахнин опознали этого человека: это следователь Дмитрий Плешивцев, участвовавший в обысках в квартирах оппозиционеров. Кстати, днем ранее допроса Яшина Плешивцев выступал на судебном заседании Басманного суда, в рамках которого Яшин безрезультатно требовал вернуть ему деньги, изъятые во время обыска 11 июня. Следственный комитет считает, что деньги эти Яшин получил от злокозненного грузинского политика Гиви Таргамадзе, обвиняемого по еще одному делу Развозжаева — о подготовке к организации массовых беспорядков. Следствие считает, что именно на деньги Таргамадзе активисты Левого фронта Сергей Удальцов, Константин Лебедев, а также Развозжаев планировали устроить беспорядки в Москве. Во время судебного заседания Плешивцев позволил себе уязвить Яшина замечанием о том, что Ксения Собчак, об отношениях которых с Яшиным ходили слухи, вышла замуж.
На допросе же, по словам Яшина, речь шла далеко не только о деле Развозжаева. «Интерфаксу» он рассказал, что допрос вышел далеко за рамки этого дела и скорее походил на политическую дискуссию. В частности, следователи спрашивали его о призывах внести в «список Магнитского» некоторых сотрудников Следственного комитета. Обещали вызвать на повторный допрос.
В отношении Развозжаева возбуждено еще одно дело, помимо подготовки к организации массовых беспорядков и заведомо ложного доноса, — о якобы незаконном пересечении российско-украинской границы, когда он ехал в Киев подавать заявление о получении статуса политического беженца (сам Развозжаев подавал заявление о возбуждении уголовного дела о его похищении, но ему было отказано в связи с тем, что он нашелся). Было и четвертое дело — о якобы имевшем место разбое в Ангарске в 1997 году, когда Развозжаев якобы отобрал у местного бизнесмена партию меховых шапок. В связи с расследованием этого дела, срок давности по которому уже истек, Развозжаева этапировали в Иркутск и уже только после этого было сообщено, что дело закрыто, поскольку оппозиционер якобы раскаялся. В Москву его не вернули до сих пор, хотя о намерениях таких официальные заявления уже были сделаны.