Все легче
Иеромонах Илия (Павел Семин), обвиняемый в ДТП на Кутузовском проспекте Москвы, в котором погибли два человека, признал свою вину, передает РИА "Новости".
"Дорогомиловский суд заслушал показания обвиняемого. Семин признал, что дважды нарушил правила дорожного движения, а также признался, что понимает, что какой бы машиной ни были сбиты люди — его "Мерседесом" или "Шкодой", в которую он въехал, все произошло по его вине", — сообщил РАПСИ в четверг представитель потерпевших Игорь Трунов.
Семин, по словам Трунова, отметил, что не скрывался с места ДТП, а его забрал человек, которого он не знает, но которому сам был знаком. "Он сообщил, что после произошедшего попросил этого человека отвезти его домой. Приехав домой, он лег спать, утром встал, попил кофе и, узнав из новостей про случившееся, стал звонить друзьям и адвокатам. Объяснить, почему он не вызвал "скорую" сразу после ДТП, он не смог", — сказал Трунов.
Представитель потерпевших отметил, что свидетель, сообщивший суду о том, что людей на Кутузовском проспекте сбила не машина иеромонаха, а "Шкода", подозревается в даче ложных показаний. "Сотрудник Гормоста, который был допрошен судом позже, сообщил, что Георгий Зимин находился в месте, откуда не мог видеть происходившее", — пояснил Трунов.
По словам адвоката, в пятницу, 21 июня, суд продолжит допрашивать последнего свидетеля, чтобы исключить разногласия в показаниях, а после перейдет к стадии прений.
Как следует из материалов дела, авария произошла 15 августа 2012 года поздно вечером. Водитель внедорожника Mercedes Gelandewagen Павел Семин сбил трех рабочих и врезался в стоявшую за ограждением "Газель". Затем машина Семина, изменив траекторию, задела следовавший в попутном направлении автомобиль Skoda. От удара обе иномарки опрокинулись. В результате ДТП двое рабочих скончались на месте, еще один был госпитализирован.
Долгое время иеромонах Илия заявлял, что не считает себя виновным в гибели рабочих. "После столкновения со "Шкодой" я потерял сознание, дальнейшие события аварии не помню", — говорил обвиняемый.
Хорошо, что он изменил свою позицию. Все мы знаем наше правосудие, и если бы вдруг оказалось, что сбежавший с места аварии иеромонах чист как стеклышко, а во всем виноват даже не водитель "Шкоды", а погибшие рабочие — что, многих бы удивило такое решение суда? Хорошо, что церковь все-таки осталась незамаранной таким подлогом, уж не знаю, что здесь сработало: совесть самого о. Илии, нажим патриархии или неожиданное желание следственных органов "судить честно".