НОВОСТИ
В оппозиции

В оппозицииЗамоскворецкий check-point

17 АВГУСТА 2014 г. СЕРГЕЙ ШАРОВ-ДЕЛОНЕ

ИТАР-ТАСС

В понедельник, 18 августа, в 11:00 в тесном и душном зале №410 Замоскворецкого суда начнется оглашение приговора Алексею Гаскарову, Илье Гущину, Александру Марголину и Елене Кохтаревой — четырем подсудимым по уже третьему «Болотному процессу». Гаскарову и Марголину обвинение запросило по 4 года колонии общего режима, Илье Гущину — 3 года и 3 месяца, пенсионерке Елене Кохтаревой, вдруг ставшей ярой сторонницей Путина и #Крымнаша и признавшей свою вину по всем пунктам обвинения — условное наказание.

Да, обвинение «учло» приговоры по «делу восьми» и процессу Удальцова – Развозжаева, да, запрошенные сроки не столь пугающи, как те, что прокуратура требовала для фигурантов «первой волны» — ни о 5 с половиной, ни о 6 годах лишения свободы речь не идет — но все это совершенно неважно: обвинение запрашивает, а судья Сусина — не будем питать иллюзий! — приговорит к несвободе абсолютно невиновных людей! Трое из которых уже больше полутора лет и так провели в СИЗО. Приговорит за то, что эти люди попытались защитить других от избиения полицейскими.

И суду абсолютно неинтересно, что сам Алексей Гаскаров на глазах у всех 6 мая на Болотной площади был жестоко избит подонком в полицейской форме, нанесшим ему удар кованым ботинком в лицо. Меньше чем неделю назад судья Наталья Чепрасова отказалась удовлетворить жалобу Алексея Гаскарова на отказ СК в возбуждении уголовного дела по факту его избиения полицейским. Ровно так же, как не были ни найдены, ни наказаны уроды, избившие уже осужденных за «причинение боли» полицейским Андрея Барабанова и Дениса Луцкевича, разбившие голову Виктору Захарову и Туране Варжабетьян. И еще сотне пострадавшим от полицейского беспредела мирным гражданам, чьи заявления и медицинские справки тихо растаяли в недрах «правоохранительных» органов.

Да, никаких иллюзий нет. Обвинительный приговор предрешен, и вопрос только в том, «скостит» ли судья Сусина хоть что-то по сравнению с запросами обвинения. И изменить уже известный судье Сусиной, уже написанный приговор мы сейчас не можем. Только это не означает, что мы не можем вообще ничего!

По-меньшей мере, мы можем показать ребятам, что они не одиноки, что мы солидарны с ними и будем поддерживать их и бороться за их освобождение до конца. Поддержать их родных и близких, встав с ними плечом к плечу. Сохранить самих себя, в конце концов — предательство всегда страшнее и разрушительнее не для предаваемого, а для предающего.

В своем замечательном последнем слове Алексей Гаскаров сказал: «Если в этой стране путь к свободе лежит через тюрьму, то, конечно, мы готовы его пройти». Для нас, для тех, кого тюрьма миновала (или пока миновала) путь к свободе немножко короче. Но он пролегает так, что нельзя не прийти в понедельник, 18 августа, к 11:00 в Замоскворецкий суд. Такой вот у нас «чек-пойнт». Без него маршрут не засчитывается.


На фото: Россия. Москва. 4 августа. Алексей Гаскаров, Александр Марголин и Илья Гущин (справа налево), обвиняемые по делу о беспорядках на Болотной площади 6 мая 2012 года, в Замоскворецком суде.
Фото ИТАР-ТАСС/ Михаил Почуев


 

Версия для печати