Власть в России не снисходит до таких мелочей, как люди. Она всё о горнем. «Путешествие в Рождество» (не слишком, правда, далёкое, так, в пределах ЦАО) — вот что составляет главную ее заботу.
А мы, мы все о корыстном и земном: правах человека, Конституции и законе, политике и экономике, коррупции и образовании, налогах и пенсиях — что с нас взять! О стране, которая катится в пропасть и которую мы надеемся сохранить, да, видно, уже напрасно надеемся.
Потому что власти делают всё, чтобы не государства — Бог с ним, с государством! — чтобы нашей страны не стало. Грабя ее и разваливая экономику и социальные институты, прессуя бизнес и граждан налогами и поборами, развращая и зомбируя людей всей мощью пропагандистской машины и взращивая отравленные побеги шовинизма, громя науку и образование, вытаптывая поле общественного дискурса до состояния свежеукатанного асфальта. А попутно — разрушая саму себя и те опоры, на которых она сама, эта незаконная власть, держится.
Потому что есть вещи, которые никаким начальникам и властям неподвластны — типа законов природы: нельзя одной рукой нагибать Конституционный суд, чтобы в нарушение ст. 15 и 17 Конституции РФ он постановлял, что вердикты международных судов можно не исполнять, другой — отметать его же, Конституционного суда, постановления и при этом ожидать, что вся конструкция государства не потеряет устойчивости. Потому что нельзя вытирать ноги о собственные же законы (и без того уродливые и неконституционные) и рассчитывать, что граждане будут вечно безропотно их соблюдать.
Будут — до поры. До момента обрушения. И я не поручусь, что кого-то это обрушение не заденет. А с высоты падать всегда опаснее.
Вот и сейчас, когда граждане уведомили власть о «Марше перемен», власть просто наплевала на собственные же, под себя, родимую, скроенные законы. В День той самой, светлой памяти, Конституции. Ну да, о перипетиях согласования уже написано вдоволь, не стану повторять — «Путешествие в Рождество» (или даже только подготовка к нему) оказалось важнее. А вот зачем и почему был задуман этот Марш, повторить стóит.
Не организаторы и участники «Марша перемен» разворовывали страну, строили виллы на Лазурных берегах и Мальдивах, не они создавали шубохранилища и не у них счета в офшорах. Не они поставили страну на грань катастрофы, не они развязали агрессию против Украины и осуществили аннексию Крыма (как раз эти граждане выходили на Марш мира против братоубийственной войны), не они вводили губительные контрсанкции — это делала власть. Но мы все понимаем, что доля ответственности лежит на каждом из нас, промолчавшем, не нашедшем в себе сил противостоять. А потому мы понимаем, что сейчас уже не отделаться мелкими, частичными исправлениями и улучшениями, как бы нам самим, мирным гражданам, этого ни хотелось. Без крутого поворота, без разрыва с безнадежным настоящим, неумолимо влекущим к катастрофическому завтра, уже не обойтись — сами вовремя не опомнились. «Марш перемен» и должен был донести до граждан страны и мира, что в России есть люди, имеющие свою точку зрения, понимающие, как остановить разрушение страны, как выбираться из пропасти. И готовые бороться за это.
Не думаю, что власть хоть сколько-то занимает, что хотели донести до общества организаторы и участники «Марша перемен», — плевать они на это хотели! Им поперек горла не то, ЧТО люди хотят, не то, ЧТО считают правильным, — им поперек горла то, что люди вообще ХОТЯТ и СЧИТАЮТ что-то сами, без приказа сверху, что в стране еще есть граждане, способные о чем-то самостоятельно думать и говорить.
Конечно, соответствующие органы справились с двумя-тремя сотнями граждан, вышедших на площадь, несмотря на недвусмысленные предостережения и угрозы властей предержащих. Конечно, справились как с младенцами с теми, кто не оказывал физического сопротивления, справились руками закованных в бронежилеты омоновцев и полицейских, которым, в свою очередь, как цепным псам, приказали «Фас!» эшник Алексей Окопный и Леша Улыбка (Алексей Кузнецов) из ФСБ. Справились — похватали и посажали в автозаки. Теперь за дело возьмется наше «басманное правосудие». С него неделя началась — с показательно безумного приговора Ильдару Дадину по новой, опять же, растоптавшей Конституцию статье 212.1 Уголовного кодекса, им же начнется и следующая неделя.
Но если власти полагают, что так будет всегда, то еще раз смею их разочаровать.
* * *
Ну да ладно, если власти готовы говорить только о высоком, о Рождестве Христове, то и у нас, грешных, найдется что сказать по этому поводу.
Потому что в отличие от начальников разных мастей и оттенков многие из нас Библию читали, а некоторые даже знают, что Евангелие в переводе с греческого означает «Добрая весть». И эта добрая весть как раз о том, как Пришедший в этот погрязший в грехе мир перевернул его. И, кстати, еще и о том, как некий царь, тоже, видно, считавший, что, избивая младенцев руками своих окопных и улыбок, навсегда сохранит свою власть, не срослось у него как-то — помните?.. Хотя казалось, что «все трепещут и НЕ говорят, что власть его вскоре уничтожится».
Это не я придумал, это преподобный Роман Сладкопевец за полтора тысячелетия до меня. Как будто для сегодня писал он свой кондак о Вифлеемском избиении младенцев!
Так что с путешествием в Рождество вас!
Фотографии Ивана Трефилова / svoboda.org