Теракт в Питере. Нет способа выяснить правду
Умные люди с усталыми лицами сегодня говорят: «Давайте отбросим доморощенную конспирологию и будем рассматривать только реальные версии». Понятно, о чем речь. О причастности российских спецслужб к террористическому акту в питерском метро, который унес четырнадцать жизней. Жертв могло быть и больше — к счастью, не сработало второе взрывное устройство. Так вот, моя фейсбучная френд-лента полна прямых обвинений в адрес российских властей. Тотальное недоверие — так сегодня можно охарактеризовать отношение огромного числа граждан России к политическому руководству страны.
Велик соблазн начать следующий абзац со слов «я далек от мысли, что российская власть может иметь отношение»… Но на самом деле я тоже совсем не далек от этой мысли. Она, эта самая мысль, терзает меня с того момента, как страшное известие заняло первую строку во всех новостных анонсах. А почему должно быть иначе? Разве мы по опыту многолетнего тесного общения с российской властью не знаем, что никаких моральных ограничений для нее не существует? И сдерживающих факторов тоже… Может, например, руководители спецслужб опасаются, что некий депутат Госдумы вдруг инициирует независимое парламентское расследование? Или просто встанет на пленарном заседании и начнет задавать неприятные вопросы? Такие, какие почти двадцать лет назад задавал Владимир Жириновский спикеру Госдумы Геннадию Селезневу. Дескать, как же так получилось, уважаемый председатель, что про теракт в Волгограде вы нам рассказали за два дня до того, как он произошел, спрашивал тогда лидер ЛДПР… Никто из нынешних избранников народа не осмелится устроить подобный демарш, включая и самого Владимира Вольфовича, который утратил последние остатки былой удали, войдя в сонный период политического дожития.
Ладно, выяснили, что на парламент в этом смысле надежды никакой, но у гражданского общества именно на такой случай должен быть припасен еще один надежный инструмент — пресса! Конечно же нет никаких сомнений в том, что в ближайшие дни Константин, например, Эрнст выступит с официальным заявлением. Мол, учитывая настроения в обществе и в связи с важностью и актуальностью темы Первый канал инициирует собственное журналистское расследование варварского теракта в Санкт-Петербурге. Мы задействуем все наши ресурсы…
Что? Думаете, не выступит Эрнст с таким заявлением? Вам кажется, что вышеописанный сценарий совершенно фантастический и никакого отношения к реальности не имеет? Вынужден с вами согласиться. Получается, что бандитам из спецслужб, если они действительно бандиты и готовы ради достижения своих целей убивать мирных граждан, бояться особенно нечего, кроме гнева своего прямого начальника. Вы хотите сказать, что он с ними заодно?! Да не может быть! Как вы смеете такое даже предполагать?!
Впрочем, оставим эмоции. Мы с вами только что пришли к следующему выводу: российская общественно-политическая система теперь выстроена таким образом, что силовые ее сегменты никому не подконтрольны и их сотрудники вольны совершать любые действия, которые они полагают целесообразными в данных конкретных обстоятельствах. Ну а коли так, то до страшного вывода всего один шаг. Нужно просто ответить на вопрос: зачем? Зачем сегодня понадобилось взрывать питерское метро? Ответ на поверхности, скажу я вам. Сегодня есть миллион и две причины, по которым российской власти выгодна эскалация внутриполитической обстановки, которая легко достигается столь простым и надежным способом.
Если, скажем, выяснится, что людей в Питере убила запрещенная в России группировка ИГИЛ, то это будет означать, что мы не слишком усердно боремся с терроризмом на Ближнем Востоке, что необходимо многократно увеличить нашу группировку в Сирии или, может, даже задуматься о наземной операции, раз бомбардировки оказались не столь эффективны.
Еще, разумеется, в тяжелую годину страна должна окончательно разобраться с внутренним врагом! Потому что посмотрите, что получается: нас атакует международный терроризм, а «пятая колонна» активизировала подрывную деятельность изнутри, выводит на улицы российских городов тысячи людей. Вывод ясен: они все действуют по единому сценарию, написанному, конечно, «за океаном». И украинская тема сюда легко подверстывается… Не знаю, появится ли в деле об атаке на питерское метро «бандеровский след», но лично я очень удивлюсь, если этого не случится.
А теперь скажите мне, в ситуации, когда родная страна подвергается столь массированной атаке, кто должен остаться у руля? Правильно — гарант стабильности Владимир Владимирович Путин! А кто должен встретить год президентских выборов за решеткой, чтобы не мутить народ и не подрывать основы российской государственности? Правильно — сокрушитель традиционного русского уклада, борец с коррупцией Алексей Анатольевич Навальный!
Пройдут дни, недели и месяцы. Власть, конечно, предложит обществу свою версию случившегося. В деле о питерском теракте появятся доказательства, свидетели, обвиняемые… Потом будет суд, который вынесет вердикт. И нет такого этапа расследования, результатам которого мы могли бы полностью доверять. Другими словами, у российского общества сегодня нет способа выяснить правду об истинных причинах и обстоятельствах страшной трагедии в питерском метро. Вот, на самом деле, главный итог многолетнего путинского правления. И я не сомневаюсь, что у нас в стране есть целые профессиональные корпорации, которые считают это его главной заслугой. Просто мы с вами в них не входим…
Фото: 1., 2., 3. - фотографии сообщества "Теракт взрыв в метро Санкт-Петербурга 03.04.2017" VK. COM. Россия. Санкт-Петербург. 3 апреля 2017. Первые минутыпосле взрыва. Снято свидетелем событий.
4. Санкт-Петербург. 3 апреля 2017. Оказание медицинской помощи пострадавшей в результате взрыва в вагоне поезда метро на перегоне между станциями "Сенная площадь" и "Технологический институт". Антон Ваганов/ТАСС
5. Россия. Санкт-Петербург. 3 апреля 2017. Сотрудники МЧС России у станции метро "Технологический институт", где на перегоне от станции "Сенная площадь" в вагоне поезда произошел взрыв. Петр Ковалев/ТАСС
6. Россия. Санкт-Петербург. 3 апреля 2017. Жители города у станции метро "Сенная площадь", где ранее в вагоне метро прогремел взрыв. Роман Пименов/Интерпресс/ТАСС
7. Россия. Санкт-Петербург. 4 апреля 2017. Министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова (в центре на первом плане), директор НИИ Скорой помощи имени Джанелидзе Валерий Парфенов (третий слева) и заместитель главного врача по анестезиологии и реаниматологии Вячеслав Афончиков (справа) во время посещения одного из пострадавших при взрыве в метро Санкт-Петербурга в НИИ Скорой помощи имени И.И. Джанелидзе. В результате взрыва на перегоне между станциями "Сенная площадь" и "Технологический институт" погибли не менее 10 человек, около 50 пострадали. Петр Ковалев/ТАСС
8. 04.04.2017. ST PETERSBURG RUSSIA April 3 2017 People place candles to mourn the victims of an explosion in St. Petersburg. Irina Motina/Imago/TASS