Бабченко жил. Бабченко жив. Бабченко будет жить
Опереточный исход мрачной трагедии всегда оставляет неприятное послевкусие. Но это уже, так сказать, вторая волна чувств. Сначала-то, конечно, захлестывает радость – человека, оказывается, не убили! Собирались, но из этой преступной затеи ничего не вышло – спецслужбы сработали профессионально и не просто спасли жизнь известному журналисту, но и изловили злодея. Злоумышленником оказался толстый дядька в белой рубашке, как следует из коротенького кино о его задержании, которое вечером вчерашнего дня обнародовала Служба безопасности Украины. Со слов представителя местных спецслужб мы знаем, что его обвиняют в подготовки нескольких терактов на территории Украины. В том числе – в покушении на жизнь Аркадия Бабченко.
С утра я уже прочел не один комментарий, в котором разной степени компетентности люди объясняют нам, что в данном случае мы имеем дело с обычной практикой правоохранительных органов. Дескать, инсценировка убийства – тривиальный прием, используемый в самых разных странах для того, чтобы добыть неопровержимые улики. Предположим, муж «заказал» жену, а тот, кто взялся осуществить страшное преступление, написал заявление в полицию… Но никаких доказательств у него нет. Тогда-то и применяется фокус с постановкой, а заказчика берут в момент окончательного расчета с исполнителем. Может быть и другой сценарий. Когда киллер вовсе не собирался сдаваться, а наоборот вовсю готовился совершить задуманное… Тогда ему незаметно подсовывают холостые патроны, а человеку, на которого готовится покушение, под одежду прячут пластиковые контейнеры с красной краской. Да, мы сотни раз видели такое в кино! (Помните, например, уже ставший культовым фильм «Иллюзия убийства»?) Ну, вот – преступник стреляет, его жертва падает и одновременно незаметно нажимает на маленькую кнопочку. Контейнеры взрываются, и создается полное впечатление, что цель поражена. После чего убийцу хватают на месте преступления, увозят в участок и, обещая смягчение участи, начинают колоть на предмет связей и подельников.
Все, случившееся с Аркадием Бабченко в минувшие два дня, имеет огромное общественное значение. По ряду причин. Во-первых, если бы, не дай бог, жестокое убийство оказалось реальным, ни у кого в мире не возникло бы сомнений в причастности к страшному преступлению российских спецслужб. Во-вторых, г-н Бабченко – очень популярный журналист, известный своей бескомпромиссной позицией в отношении правящего в нашей стране режима. Конечно, сам факт его чудесного «воскрешения» перевешивает все негативные последствия этой спецоперации, но они, тем не менее, несомненно, присутствуют! Потому что, кроме подлога с трупом, все остальное в этой истории абсолютно настоящее – российское вмешательство в дела Украины, ненависть к оппонентам власти, очевидная готовность расправляться с этими оппонентами любыми способами, уже много раз продемонстрированное отсутствие каких-либо моральных ограничений у представителей разнообразных «охранительных» структур и т.д. и т. п. А история с «неубитым Бабченко» во многом девальвирует саму тему мерзостей путинского режима, низводит ее до фейкового уровня. Легко же спрогнозировать реакцию рядового обывателя. Уверяю вас, не одна тысяча людей в России, увидев в среду вечером на экране своих телевизоров живого и невредимого Аркадия Бабченко, ухмыльнулась и произнесла что-нибудь, вроде следующего: «Ха! Да, у этих либералов все обман! Теперь-то уж ясно, что и Скрипалей никто не травил».
Фото: Украина. Киев. Глава СБУ Василий Грицак, российский журналист Аркадий Бабченко и генеральный прокурор Украины Юрий Луценко (в центре, слева направо) во время пресс-конференции после сообщения СБУ о проведенной 29 мая спецоперации с инсценировкой покушения на Бабченко. Efrem Lukatsky/AP/ТАСС