«Pussy Riot» поставили на репрессивный конвейер. За что их мучают
Последние месяцы самые разные эксперты убеждают нас в том, что сегодня в России особому давлению властей подвергаются те представители российской оппозиции, которые заявили о своем желании участвовать в сентябрьских выборах в отечественные законодательные органы. Однако никто из участников группы «Pussy Riot» не декларировал подобных планов. Между тем, уже почти месяц это творческое сообщество подвергается абсолютно беспрецедентному давлению.
В минувшую пятницу на выходе из своего дома была задержана режиссер и сценарист Анна Кузьминых, которая уже несколько лет сотрудничает с «Pussy Riot». Ее отвезли в отдел «Якиманка», составили протокол о неповиновении сотрудникам полиции, а еще через несколько часов Замоскворецкий суд приговорил ее к 10 суткам ареста. На свободе Анна пробыла менее двух суток – седьмого июля она освободилась после того, как отбыла 15 суток административного ареста по такому же обвинению. А Мария Алехина вкушала радости вольной жизни примерно две минуты. Седьмого июля ее задержали прямо у спецприемника, где она отсидела те же 15 суток. Далее все по отработанной схеме – отдел, протокол, суд, новые 15 суток. Тот же репрессивный формат был применен к Веронике Никульшиной, Роману Дурову, Александру Софееву, Дмитрию Воронцову, Ольге Шалиной и муниципальному депутату Люсе Штейн. Люся, впрочем, пока не подверглась очередному наказанию. После выхода из спецприемника она закрылась в своей квартире и на улицу не выходит. Под ее окнами постоянно находится микроавтобус с оперативниками. Тут еще важно помнить, что и Штейн, и Алехина проходят по так называемому «санитарному делу» и ограничены в правах.
Надо сказать, что «административный конвейер» российскими силовиками применялся и раньше. Срок за сроком в свое время получали Алексей Навальный и некоторые кандидаты в Мосгордуму в ходе кампании 2019 года. Скорее всего, тот офицер, который придумал этот варварский бесчеловечный формат, получил солидную премию и сильно продвинулся по службе, поскольку трудно себе представить более удобный способ изоляции неугодных персон. Время нахождения гражданина России под административным арестом нашим законодательством никак не регламентируется. Отбыл человек свой срок, вышел на волю и через несколько часов необходимых формальных процедур (отдел, суд) вернулся в тот же спецприемник на свою же койку. Что, собственно, и произошло с Марией Алехиной, которая уже во второй раз подряд посажена под административный арест. И сколько подобных экзекуций ее и других участниц и участников «Pussy Riot» ждет в ближайшее время, никто не знает. Может, пять, а может, двадцать пять. Теоретически, действуя исключительно в рамках отечественного законодательства, человека годами можно не выпускать из заключения. Впрочем, довольно смешно применять к этой схеме термин «законодательство», когда вся она базируется на вопиющем беззаконии. Например, ту же Алехину последний раз осудили за «мелкое хулиганство». Дескать, вела себя в общественном месте агрессивно, ругалась матом. А то, что она физически не могла успеть добраться ни до какого «общественного места», о чем свидетельствует видеозапись ее задержания под окнами спецприемника, судом хладнокровно и демонстративно игнорируется.
Но почему именно сейчас группа «Pussy Riot» оказалась под столь жестким и массированным ударом? Я думаю, сотрудники Центра «Э» и других наших славных силовых ведомств никакого специального приказа от вышестоящих начальников по поводу именно этих девушек и молодых людей не получали. Это, скорее всего, низовая жандармская инициатива. «Pussy Riot» пытаются сломать и в конечном итоге уничтожить просто потому это, с моей точки зрения, самое свободолюбивое сообщество внутри всех российских несогласных. Власть постоянно ждет от них разнообразных акций, а предугадать направление очередного удара нашим правоохранителям не под силу. Вот они и лютуют, полагая, что безостановочными репрессиями смогут заставить их замолчать. Только это пустые надежды – мы прекрасно знаем, что это за люди, и, уверяю вас, новых ярких и запоминающихся акций, перфомансов, разнообразных художественно-политических жестов долго нам ждать не придется.
Фото: Задержание Марии Алехиной на выходе из спецприемника /1. Кадр из видео Эмиля Юнусова, SOTA.VISION / 2. Фото из инстаграма Марии Алехиной.