КОММЕНТАРИИ
В Кремле

В КремлеПраво-левый большевизм

11 ИЮЛЯ 2006 г. ЕВГЕНИЯ АЛЬБАЦ
kremlin.ru
Случилось ожидаемое. Отчего – не менее печальное. Лидеры четырех партий — КПРФ, «Родины», «Яблока», СПС — объединились. Объединились на единой платформе, имя которой – большевизм.

Различия – в деталях. Фундаментальный принцип один: «Учение …………….. (вставьте нужное) всесильно, потому что оно – верно». Отсюда, естественно, и известный со школьных учебников большевистский посыл – «кто не с нами, тот против нас». Против – другая Россия. Та Россия, которая не укладывается в большевистские представления о единственно правильном пути. Та Россия, которая думает, что многоголосица взглядов и подходов, равно как право сограждан на выбор, – альфа и омега либеральной демократии. Та Россия, которая полагает, что когда дом горит, надо спасать дом, крышу и стены, а не парадный пиджак. Та Россия, которая считает, что права человека не делятся на права «белых» и права «красных», на права тех, кто пользуется одеколоном «Красная Заря» и тех, кто предпочитает «Шанель».

Хочется от всей души поздравить главного идеолога Кремля, г-на Владислава Суркова: так, одним махом, убрать с национальной политической площадки лидеров четырех крупнейших политических партий страны — это успех. Даже если сам г-н Сурков к успеху и не имел прямого отношения. Значит – слышат. Услышали. И делают правильные выводы. Как собака Павлова: слюноотделение начинается ровно в тот момент, когда еды еще нет, но уже слышен чувствуется ее запах.

Стимул к объединению? Ну, понятное, дело, общий враг: конференция «Другая Россия», организованная Всероссийским гражданским конгрессом, которая во вторник открывается в Москве и которая, как надеялись ее организаторы, станет дискуссионной площадкой самых разных политических сил страны, осознающих, что нынешняя политика Кремля неминуемо приведет к национальной катастрофе.

Если хотите, «Другая Россия» (так, как вижу это я) — это попытка созвать Учредительное собрание-2006, но – с учетом исторического опыта и исторических ошибок России. Тогда, в восемнадцатом году, как мы помним из учебников, идея поначалу пришлась по душе самым разным политическим силам – от народных социалистов и эсеров до большевиков, которые, впрочем, тут же принялись грызться между собой. А потом — потом был матрос Железняк и известное заявление Льва Троцкого: «Мы знаем Учредительное собрание по его делам, по его составу, по его партиям. Они хотели создать вторую палату, теней Февральской революции. И мы нисколько не скрываем и не затушевываем того, что в борьбе с этой попыткой мы нарушили формальное право. Мы не скрываем также и того факта, что мы употребили насилие, но мы сделали это в целях борьбы против всякого насилия, мы сделали это в борьбе за торжество величайших идеалов».

О «торжестве величайших идеалов» твердят и нынешние право-левые большевики.

Партия «Родина»: «Выступает против попыток дискредитации России накануне саммита "Группы восьми", а потому отказывается от участия в конференции «Другая Россия». Карающий меч национал-патриотического матроса Железняка не заставил себя ждать: в понедельник партия исключила из своих рядов Михаила Делягина, собиравшегося выступить на конференции с докладом.

Партия СПС: «Мы не раз заявляли, что мы против объединения всех, кто против Путина. Мы за объединение всех, кто за свободу и демократию. А таких граждан, как национал-большевик Лимонов или сталинист Анпилов (еще один участник конференции), нельзя причислить к числу тех, кто за свободу и демократию».

«Нельзя причислить» — приговорили… Как тут не напомнить нашим новым правым большевикам слова великого Джона Локка, основателя либеральной философии, сказанные им в его «Письмах о толерантности»: «То, что каждый должен найти усилиями собственного ума, суждения, размышления, самостоятельной мыслью, не следует отдавать на попечение какому-то одному человеку, как будто он обладает такой привилегией в силу своего положения». Как не вспомнить и слова Фридриха Хайека, автора «Дороги в рабство», в приверженности которому клянутся лидеры и идеологи СПС: «Взаимодействие индивидуумов, обладающих разным знанием и различными взглядами, это именно то, что конституирует жизнь мысли… Индивидуализм – это не что иное, как толерантность к другим точкам зрения…» Ан нет, не читали. Под подушкой и в голове — «Краткий курс». Держателям наследия Льва Давидовича Троцкого тоже впору требовать процент с гонорара – «нельзя причислить к числу тех, кто за свободу и демократию». Ау, товарищи правые, кто даровал вам это право, причислять или не причислять? Кто наделил вас безупречностью знания, кто относится «к числу тех, кто за свободу и демократию», а кто – нет?

Партия «Яблоко» — пардон, демократическая партия «Яблоко» в лице своего лидера Григория Явлинского уехала в современный Разлив, то бишь в город Львив, в западную часть незалежной Украины, и «не считает нужным прерывать отпуск» на всякие там глупости под названием «Другая Россия».

Партия КПРФ: не участвует в мероприятиях «содержание которых определяется не нами», но пришлет на конференцию своих наблюдателей. Ну, понятное дело, «тени Февральской революции» и матрос Железняк — вещи несовместимые. Впрочем, нельзя не заметить, что в позиции левых большевиков Геннадия Зюганова есть хотя какая-то последовательность традиции 1918 года…

Все это было бы смешно, если бы не было так грустно. Все эти милые вычисления «своих и чужих», определение тех, «кто не с нами», которым нет места в борьбе «за свободу и демократию», происходят аккурат в то время, буквально в ту неделю, когда:
• Государственная дума наделяет президента правом определять, кто является террористом, а кто – нет, и направлять «контртеррористические группы за пределы страны», возрождая тем самым практику внесудебных расправ времен товарища Сталина. Каким топориком будет убит современный Лев Троцкий? Каким ядом и с помощью какого отравленного зонтика прикончат современного Георгия Маркова? Кому грозит участь Бандеры? И станут ли этими троцкими, марковым, бандерами действительные террористы или же – политические оппоненты власти?
• Государственная дума вносит изменения в статью 1 федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности», которая объявляет экстремистами всех и каждого, кто позволит себе критику – «публичную клевету» — «в отношении лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации при исполнении им своих должностных обязанностей или в связи с их исполнением…» Что это, как не возрождение печально знаменитых статей 70 и 190 УК СССР, по которым любая критика должностных лиц объявлялась «антисоветской деятельностью и пропагандой» и каралась тюрьмами и лагерями?
• По всей стране, от Находки до Самары, от Тюмени и Красноярска до Ярославля, снимают с поездов и самолетов делегатов Всероссийского социального форума – «антисаммита» в Петербурге и конференции «Другая Россия» в Москве. Операция называется «Заслон-2».
Мне любопытно: заявления лидеров СПС, «Яблока», «Родины» и КПРФ – это операция «Заслон-1» или «Заслон-3»?

Замечу: ни одна из выше поименованных партий, разместивших на своих интернет-ресурсах и/или в национальных газетах протест против проведения конференции «Другая Россия», СПС и «Яблоко» прежде всего, не сочла возможным столь же печатно и столь же публично, ну хотя бы на тех же интернет-сайтах, выразить свой протест в связи с новой редакцией закона «О противодействии экстремистской деятельности». Понимаю, заняты: одни — защитой имиджа России перед лицом «восьмерки», другие – размышлениями над тем, кого можно причислить к отряду радетелей за свободу и демократию, а кого нет… Показательно, не правда ли?

И последнее. Один из организаторов конференции «Другая Россия» пересказал мне свой разговор с неким персонажем демократической российской общественности. В силу частного характера разговора имена опущу.

ОРГАНИЗАТОР: В Находке с самолета сняли женщину, которая летела на конференцию, в ее багаже милиционеры обнаружили тротиловую шашку, которой, естественно, в ЕЕ багаже не было. Этой женщине грозит срок…
ПЕРСОНАЖ демократической общественности: Эта женщина, она из «лимоновцев»?
ОРГАНИЗАТОР: А это имеет значение?
Комментарии, как говорится, излишни.
Обсудить "Право-левый большевизм" на форуме
Версия для печати