Атака клонов
В минувший четверг партия «Яблоко» наконец-то определилась со своими главными политическими противниками. Это «Ежедневный Журнал» и Кремль. Причем, судя по документам, опубликованным на официальном партийном сайте, – именно в такой последовательности. Один из них прямо так и озаглавлен «Еженедельный Журнал» обслуживает Кремль?». (Для начала я бы рекомендовал авторам дивных пресс-релизов хоть раз зайти на наш ресурс. Например, для того, чтобы узнать, что он носит другое название. Ну да ладно – нынче не до пустяков.)
Н-да… Возможно, я сейчас разочарую некоторую часть наших читателей, но ввязываться в полемику о том, кто тут обслуживает Кремль, я точно не буду. По крайней мере, сегодня. Поговорим лучше о другом. Но прежде о сути конфликта.
В начале недели заместитель Московского отделения «Яблока» Алексей Навальный был замечен на оргкомитете организаторов «Русского марша» — в сети появилась съемка мероприятия. На своей странице «Живого Журнала» молодой политик объяснил, что он там выполнял «наблюдательные функции». Редакция «Ежедневного Журнала» сочла, что этот факт достоин читательского внимания. Комментарии по поводу случившегося были взяты у зампреда партии «Яблоко» Сергея Иваненко, который категорически опроверг какое-либо участие партии в этом мероприятии, и у руководителя Московского отделения «Яблока» Сергея Митрохина, который подтвердил причастность его организации к вышеописанному событию. В своей заметке, посвященной грядущим событиям 4-го ноября, я высказал предположение, что приход Навального на оргкомитет фашистского марша был санкционирован кураторами марша из власти – иначе чего бы фашисты пустили «яблочника» на свою сходку?
Вот, собственно, и все. Конечно, вполне можно предположить, что после публикаций в нашем издании у сторонников «Яблока» появился ряд вопросов к руководителям партии, поскольку до конца так и осталось не ясным, чья же все-таки инициатива – отправить Навального на заседание к фашистам. И они, эти сторонники, были вправе рассчитывать на внятные разъяснения. Их не последовало. Вместо этого партаппарат всей своей мощью навалился на «Ежедневный Журнал», обвинив его в «сознательной провокации против «Яблока» и в сговоре с Кремлем.
(Сразу хочу ответственно заявить, что к снятию партийного списка «Яблока» с выборов в Карелии подведомственный мне коллектив никакого отношения не имеет. Это все-таки Кремль.)
Начнем с главного фигуранта этой истории г-на Навального. Свое заявление от 2-го ноября г-н Навальный начинает следующими словами: «В связи с недостоверными сообщениями некоторых средств массовой информации («Интерфакс», «Еженедельный Журнал» и др.) о моем «участии» в оргкомитете «Русского марша» заявляю…».
Ага, понятно. Мы с «Интерфаксом» все придумали. Съемка в интернете – фотомонтаж, а сам Навальный никуда не ходил. Или, может быть, это был двойник Навального или, хуже того, – клон. Но далее в документе говорится: «Московское «Яблоко» организует наблюдение за проведением «Русского марша» с целью противодействовать любым эксцессам нацистского толка. С целью донести это обращение до организаторов марша я был направлен руководстом Московского «Яблока» на одно из заседаний оргкомитета 30 октября».
То есть все-таки не двойник, не клон, а сам политик был на заседании у фашистов. Следовательно, претензии яблочник предъявляет к слову «присутствовал». Странные, скажу я вам, претензии.
Если, к примеру, в зале заседаний, где проходит некое совещание, стоит шкаф, то, конечно, вряд ли можно сказать, что шкаф ПРИСУТСТВОВАЛ на совещании. Но ведь г-н Навальный – не шкаф. Он – молодой человек приятной наружности, которому господь даровал возможность слышать, говорить. Даже, не побоюсь этого слова, — думать. Поэтому вряд ли кто-то возьмется оспаривать тот очевидный факт, что г-н Навальный все же присутствовал на данном мероприятии. Читаем для верности в словарях: «присутствовать» — быть, находится, быть свидетелем чего-либо. А про то, что именно Навальный является вдохновителем, спонсором и главным организатором сборища, никто и не говорил.
Теперь вернемся к непосредственному партийному начальнику г-на Навального Сергею Митрохину. С ним, должен вам сказать, все еще забавней.
В пресс-релизе вслед за безапелляционным утверждением, что «Еженедельный журнал» сознательно организовал провокацию против «Яблока», говорится следующее: «Председателю московской организации «Яблока» Сергею Митрохину в публикации интервью с ним, призванном разъяснить позицию московского «Яблока» в отношении «Русского марша», приписаны слова, которых он не говорил…» Вот это уже серьезно. Другими словами, нас обвиняют во лжи.
С сожалением приходится констатировать, что, видимо, г-н Митрохин не очень хорошо знаком с последними достижениями науки и техники, иначе бы он не сморозил очевидную глупость. Довожу до сведения г-на Митрохина. Существует приспособление под названием «диктофон». Оно позволяет записывать и воспроизводить любые звуки. Даже человеческую речь. Даже речь г-на Митрохина. Так вот, корреспондент «Ежедневного Журнала» во время общения с г-ном Митрохиным не запоминала наизусть все, что изрекал выдающийся политический деятель, а использовала этот хитрый приборчик.
Еще вопросы есть, г-н Митрохин, или, может, хотите в суд обратиться? Так мы со всем нашим удовольствием…
На самом деле, в связи со всеми этими событиями вопросы должны появиться у сторонников «Яблока», которых, я уверен, еще немало разбросано по бескрайним просторам нашей необъятной родины. Вряд ли их может удовлетворить тот жалкий лепет, что мы слышим сегодня из уст важных партийных начальников. Впрочем, это уже не мое дело.