КОММЕНТАРИИ
В Кремле

В КремлеОтпустите президента. Он больше не будет

5 АПРЕЛЯ 2007 г. АЛЕКСАНДР РЫКЛИН
nnm.ru/ej.ru
«Вот пристали, сволочи». Так, наверное, думает Путин, слушая очередные мольбы высших сановников российского государства. Те уже просто косяками припадают к стопам самодержца с просьбой не бросать их на произвол судьбы, оппозиции, международных и внутренних арбитражных судов, Гаагского трибунала и других неприятностей, которые неотвратимой черной стеной встают за чертой этого проклятого года. 2008 года. Отменить бы его, конечно, к чертовой матери. Но как отменишь? Нет пока такой власти у российской политической элиты кардинально перекраивать календарь. Выходной туда-сюда на Пасху, это – ради Бога, а чтобы целый год замылить… А как было бы славно. Шарахнули шампанского под бой курантов 31 декабря 2007 года, поставили бокалы на стол, а на дворе уже 2009-й. И никакого тебе 2008-го, никаких этих ужасных выборов. А президент кто? Так ясно кто – Владимир Владимирович Путин. И тут будет уместно чуть-чуть прищурить глаза и спросить с легким надрывом: «А кто же еще может быть президентом в России?»…

Но это все, конечно, мечты. А суровая реальность заключается в том, что час X приближается. И чем он ближе, тем чаще проступает испарина на лбу, пропадает аппетит, дрожат коленки.

Вслед за спикером Совета Федерации Сергеем Мироновым, который на днях вновь вернулся к обсуждению возможного третьего срока Владимира Путина и даже разослал письма соответствующего содержания по регионам, к хору просящих присоединился мэр Москвы Юрий Лужков. "Разве в Европе, в Англии существуют два срока для руководителей государства? Нет. Почему мы подыгрываем американской демократии, вызывающей сомнения и которой всего 250 лет?" — спрашивает московский мэр, воздевая руки к небу.



Ну да, действительно, чего ради мы должны подыгрывать какой-то сомнительной демократии, которой от роду всего 250 лет? Потому что если подыгрывать, то тогда Путин должен уходить. А если не подыгрывать, то, значит, он может еще остаться. В этой ситуации ребенку понятно, что лучше не подыгрывать. "Если человек проявил себя положительно, зачем его менять? Получается, что нужно взять неизвестного и снова учить его управлять российским государством", — продолжил мэр. Вот тут я с Лужковым готов согласиться. Потому что если представить себе, что все сначала – взрывы домов, чеченская война, отмена губернаторских выборов, «дело ЮКОСа» (а вдруг уже не ЮКОСа, а, к примеру, — «Интеко»?), уничтожение избирательного законодательства и т.д., то, конечно, ну его к черту.

Да и вообще Лужкова понять можно. В обозримом будущем он перестанет быть мэром Москвы. А жить не перестанет (и дай ему Бог здоровья на долгие годы). Но если Лужков перестанет быть мэром Москвы, то Батурина миллиардершей быть не перестанет. По крайней мере, не планирует. Так вот Юрий Михайлович собирается все эти долгие годы тратить эти огромные миллиарды. А, может, еще и новые нажить, тут уже как фишка ляжет. Интуитивно Лужков, видимо, чувствует, что смена власти в России может каким-то образом перечеркнуть эти планы. Каким образом, он еще не понимает, но даже задумываться об этом не хочет.

Понятно, что дальнейшее нахождение Путина у власти тоже ничего не гарантирует, но как-то же столичный градоначальник выстоял все эти годы, научился лавировать между противоборствующими группами, учитывать разные интересы. Опять же жену в люди вывел. Да еще — в какие люди! Словом, он к нынешнему политическому ландшафту как-то приспособился. И что же, все начинать сначала? Ужас какой… Так что резоны Лужкова на поверхности. Да и потом, прекрасно понимает мэр: что бы сам Путин ни говорил о своих дальнейших перспективах, в глубине души ему приятно слушать их нижайшие просьбы остаться.

Это, кстати, очень по-человечески. Вот надоело вам чем-то заниматься, обрыдло все, хочется слинять в тень, а вас умоляют повременить. Ясно же, что такие просьбы, несмотря ни на что, будут греть вам душу. Поэтому, когда Путин думает про них про всех «Вот пристали, сволочи», в сердце его нет злобы, а есть только отеческая забота о братьях меньших.

И с этой точки зрения Борис Грызлов, позволивший себе гневную отповедь апологетам третьего (четвертого, пятого и т.д.) срока – дескать, президент сам не раз говорил… неприкосновенность Конституции является залогом стабильности… — выступил как-то не в тему. Непонятно даже, кто его за язык тянул. Хотя кто тянул, понятно – Сурков, конечно. Вот только к чему сейчас эти несвоевременные сентенции? Ясно же, что тренд меняется. «Тренд», кстати, слово, которое очень любит Владимир Путин.
Обсудить "Отпустите президента. Он больше не будет" на форуме
Версия для печати