Сенатор от кожаного меча
Так сложилось, что футбольная команда Госдумы традиционно выигрывает у футболистов Совета Федерации. Но теперь этой недоброй для сенаторов традиции будет положен конец. Теперь за Верхнюю палату будет играть такой сенатор, который мог бы в одиночку победить всю думскую сборную – просто взять мячик, обыграть последовательно всех 11 депутатов и закатить его в пустые ворота. Потому что член Совета Федерации от Омской области Дмитрий Аленичев – самый успешный футболист в российской истории. Еще до всякого ЦСКА он первым из наших выиграл Кубок УЕФА и первым забил в финале гол. А через год стал первым и единственным россиянином, сыгравшим в финале Лиги Чемпионов, выигравшим ее и забившим в решающей игре гол. Для всего отечественного футбола годы независимости – это непрерывная череда разочарований и позоров. Но для отдельного Аленичева – жизнь в кожаном мяче удалась!
Однако причем здесь Совет Федерации? И причем здесь Омская область, где Дмитрий был всего два раза в жизни? Я еще понимаю родной Псков. Почему тогда не Томск, Ингушетия или Алтай? Впрочем, это лирика – не в Омске дело. Выдающийся футболист хорошо смотрится в качестве тренера, комментатора, спортивного чиновника, но как сенатор он смотрится, скажем так, непривычно. Поэтому и такая бурная реакция. Говорят, Миронов мечет искры, мол, это парламент, а не стадион, тут вам не футбольная команда.
Насчет команды – это не фигура речи. Вместе с Аленичевым государственные судьбы будут вершить Константин Еременко (сенатор от Воронежской области и, возможно, лучший игрок в истории европейского мини-футбола), Андрей Лавров от Рязанской области (лучший гандболист XX века, трехкратный олимпийский чемпион), бывший футболист Гладилин и еще несколько «мастеров спорта». В Совете Федерации при желании не только футбольную команду собрать можно, но и еще в чем-нибудь поупражняться.
И здесь я предвижу ухмылки, едкие колкости или же просто недоумение. Но скажите мне: а что в этом плохого? Чем плохи футболисты и гандболисты в Совете Федерации? Да, это не стадион, однако и законодательным органом это учреждение тоже нельзя назвать в полной мере. Для проштамповки законов, написанных и согласованных заранее в других местах, можно быть и футболистом, и мини-футболистом, и микро-футболистом, можно быть кем угодно.
Спортсмены, кстати, не дурее прочих и нечего их дискриминировать. А то звучит это так, словно дебилов каких-то прислали. Неужели лучше, когда в парламенте заседают граждане, больше известные под кличками? Их соприкосновение с законами заключалось не в том, что они их писали, а в том, что их по этим законам сажали. Ну или должны были посадить.
У того же Аленичева за спиной есть хотя бы реальные достижения в мировом масштабе, он хоть Родину прославил. А трехкратный олимпийский чемпион Лавров — разве может он быть заурядной личностью? Хотя может и не быть политиком. Вот на сенатора Еременко жаловался воронежский губернатор, типа, этот Еременко в регионе не бывает, ничего не делает, следит за новостями только по интернету(!), а заседания в Москве прогуливает. Но был бы таков один Еременко! Вопрос не в том, кто прогуливает, а в том, кто вообще бывает на этих заседаниях! Кто там души не чает в своем регионе? Много ли сенаторов следят за своими территориями лично? Многие ли из них вообще имеют к данным территориям близкое отношение?
Наш парламент – такое учреждение, где, как в советские времена, заседают знатные доярки, олимпийские чемпионы, бизнесмены-спонсоры. Короче говоря — известные люди-символы. И непременно члены Партии. Нечто вроде живой Доски почета. А на Доску почета, кого хотело начальство, того и вешало. С депутатами-сенаторами так же – достойных «повесили», в смысле - раздали посадочные места. И раз уж они символы, то и роль их – символическая.