Госплан
Раньше в этом здании был Госплан. Там планировалось все, вплоть до точного количества выпускаемых в стране скрепок и ластиков. Однако даже ластиков в СССР почему-то не хватало, и вообще советские ластики не стирали, а только размазывали карандаш по бумаге, стимулируя школьников, студентов и чиновников писать аккуратно и без ошибок.
Дума пятого созыва – тот же Госплан. Здесь не обсуждают — здесь выполняют. Никак не дает мне покоя фраза, которую я везде цитирую, но она, правда, очень хороша — как сказал бы профессор Преображенский, «окончательная» фраза. И единственный афоризм скучнейшего аппаратчика Грызлова. Зато какой! «Дума — не место для дискуссий». Сто раз повторял эти слова, а они нравятся мне всё больше. Дума, то есть Госплан, действительно не место для дискуссий. Здесь будут «легитимизировать» решения Путина, Суркова, Сечина — ну или кто там у нас реально-то принимает все решения.
Хотя вообще-то занятно, что из 450 депутатов формально 135 — это оппозиция. Ну даже если вычтем «мироновцев» — остается 97. При голосовании их мнение особого значения не имеет, но если сотня человек с чем-то не согласна, то ей трудно заткнуть рот. Так будут ли дискуссии?
Вот в первый же день случился полноценный скандал. Говорухин и Кобзон протестовали, выходили из состава комитета. Им не дали поруководить «культурной» ячейкой палаты.
Товарищи по партии поступили с ними, как с винтиками и шпунтиками. Ничего не объясняли, ни о чем не сказали – просто поставили перед фактом. Что здесь так удивило Говорухина, не понимаю. Что он не знал, что, вступая в «Единую Россию», он на самом деле вступил в КПСС на старости лет? Он не знал, что, соглашаясь войти в список, окажется не в Думе, а в Госплане? И что культурой будут руководить те же, кто руководит и всем остальным — граждане «смежных» профессий, «брошенные» партией на «ответственный участок работы»? Видимо, такие дискуссии у нас теперь в Думе и будут: кто же формально главный в фактически бесполезном механизме?
На первое заседание пришли 427 депутатов из 450. 23 прогуляли. Много? Наоборот! Запомните эти лица, которые во второй раз вы, быть может, увидите уже только на заключительном заседании этого созыва, когда все прибудут на групповое прощальное фото. Много ли мы потеряем от их отсутствия? Разве что во время голосования товарищу по партии придется больше бегать по рядам и активнее жать на чужие кнопки, от имени пустых мест голосуя за законы и проекты.
Что есть депутаты в зале, что их нет. Все равно мы, россияне, голосовали не за них. Голосовали за Путина, который был человеком-тройкой. Но в Думу отчего-то не пошел. Наиболее дотошные знали, что в списке еще есть фамилии, в стране относительно известные. Но и эти фамилии не прельстились мандатами, за которые с таким бюрократическим рвением боролись. Как раньше не пойми кто заседал, так не пойми кто и продолжит заседать.
Хотя, конечно, приятно видеть всплывших из недр списка героев олимпизма: Журову, Кабаеву, Хоркину, а Сихарулидзе даже комитетом поруководит! Их отсутствие в зале в последующие месяцы будет больше бросаться в глаза, чем прогулы рядовых депутатов, но на законотворчестве никак не скажется. Законы будут приниматься без дискуссионных проволочек, четко, быстро. Человек, бегающий по рядам и голосующий за товарищей скопом, сможет даже подготовиться к Олимпиаде в качестве бегуна-стайера. Хотя правильнее было бы просто поставить «Единую» кнопку – у Грызлова на столе. Чтобы он жал на нее смело за все 315 фамилий.
Да, дискутировать некогда, надо воплощать в жизнь План Путина. Кому как не Госплану Путина этим заниматься. Как бы только опять скрепки и ластики не пропали.