Из «Единой России» опять пытаются сделать конфетку
Давно ведь известно: фарш невозможно провернуть назад. Если даже удастся запихать его в эти маленькие дырочки в мясорубке, с обратной стороны цельный кусок мяса все равно не выползет. Сколько ни старайся. Но что делать повару, у которого в наличии только этот подтухший продукт? Отвратительно выглядящий да еще к тому же попахивающий.
Так вот, от «Единой России» не то что попахивает, а, извините, смердит так, что находиться с ней в одной стране — настоящее испытание. Мы-то с вами пребываем на некотором расстоянии от этой чудной организации и, когда захотим, можем выключить телевизор или перейти на другую сторону улицы, завидев издалека Морозова или Слиску. (Хотя, конечно, они по нашим улицам не ходят.) А что делать бедным сотрудникам администрации президента Путина, вынужденным изо дня в день копаться в этой партийной массе? Они же должны жарить из нее котлеты. Хотя что нам их жалеть? В конце концов, у ребят неплохая зарплата, а многолетнее пребывание в атмосфере кремлевских кулуаров наверняка приучило их не обращать внимания на такие пустяки. Они бы и дальше без зазрения совести продолжали потчевать нас своей тухлятиной, если бы не одно крайне важное обстоятельство: мы больше не хотим покупать у них этих котлет – популярность «Единой России» тает на глазах. Все происходящее нынче с этой партией — псевдорасколы, появление правых и левых «крыльев», слухи о грядущей смене руководства — все это объясняется одним: желанием кремлевских начальников продать нам этот товар по десятому разу. Отдадим им должное – последний демарш ряда депутатов-единороссов был почти похож на бунт. Но только почти.
Кто-то из комментаторов верно подметил: пресс-конференция господ Плигина, Лебедева, Макарова, Буренина, Груздева, Прусака и Зеленина походила на заседание «Комитета-2008». А ведь это все видные партийные деятели, разбавленные двумя авторитетными губернаторами. Но что такое они произносили на людях? Чего, например, стоит заявление: «В стране усиливается административное давление на бизнес, судебная реформа не смогла обеспечить подлинную независимость суда, а на СМИ широко известны многочисленные случаи давления, особенно в регионах». А вот еще: «Политическое развитие страны характеризуется наступлением на либеральные ценности со стороны влиятельных политических сил».
Кто это говорит? Каспаров? Немцов? Рыжков? Может, Явлинский? Ничего подобного. Это все проверенные, заслуженные люди. А что же это они вдруг начали изъясняться на таком языке? Конечно, всегда можно сказать: допекло. Вот, терпели, терпели, но больше мочи нет. Проснулась гражданская ответственность и рвется наружу. Это – крик души. Только я точно знаю, где этот крик долго репетировали.
Легко можно себе представить совещание в администрации президента. Вот за круглым столом сидят вышеперечисленные господа. Вот Сурков раздал им отпечатанный текст. Представляю, как побледнел Прусак и произнес примерно следующее: «Что, Владислав Юрьевич, прямо так и говорить?» — «Прямо так и говори». — «И я должен сказать: «Аресты адвокатов по делам их доверителей – такого страна не видела с 1937 года?» — «Да, так и должен сказать». — «Так это же про ЮКОС, прости Господи». — «Да, это про ЮКОС». — «А у меня дети». — «У всех дети». — «А он в курсе?» — «Он в курсе». «А вдруг потом линия изменится и мне все припомнят?» — «Не волнуйся».
Я, конечно, не могу ручаться, что диалог был точно таким. Возможно, эти реплики произносил не Прусак, а Зеленин или Макаров. Но суть от этого не меняется. Суть заключается в том, что мы на этот гипноз поддаваться не должны. «Единая Россия» состоит из людей-функций. У тех, кто вчера говорил крамольные речи, теперь такая роль: демонстрировать позитивные процессы, которые якобы происходят в партии власти. Им важно, чтобы мы поверили в то, что у нее есть будущее.
Другими словами, они пытаются заставить нас перестать принюхиваться к их котлетам, которые они много лет делают из одного и того же фарша.