Своя рука — владыка. Следите за руками
Жадность человеческая не знает границ. А уж жадность депутатов Государственной думы не знает даже такого понятия, как границы. Если, разумеется, речь идет об ограничении их собственных аппетитов. В самом деле, какие к черту границы — сами же законы принимаем, что же обижать себя любимых?
Для начала все четыре думские фракции — «Единая Россия», «Справедливая Россия», КПРФ и ЛДПР — подготовили поправки в закон «О политических партиях», предусматривающие увеличение финансирования партий за счет госбюджета в четыре раза, сообщило РИА Новости со ссылкой на лидера фракции «Справедливая Россия» Николая Левичева.
Сейчас, партии прошедшие в парламент, получают из госбюджета ежегодно по 5 рублей за каждый голос, поданный за них на выборах. На последних думских выборов проголосовало 64% имеющих право голоса россиян, и сумма финансовой поддержки всех партий составляет около 350 млн рублей в год. Теперь депутаты хотят получать по 20 рублей за каждый голос. И это, надо полагать, не предел.
Законопроект еще не внесен в Думу на рассмотрение, но предполагается, что его внесут уже на этой сессии (т.е. до 11 июля, когда депутаты уйдут в заслуженный трудовой отпуск), а рассмотрят осенью.
Жадность — спутница ревности. А ревнуют депутаты к возможности других партий пройти в парламент. Они полагают, что их партий вполне достаточно для того, чтобы Россия была счастливой страной с совершенным законодательством. Поэтому депутаты, здраво рассудив, решили подстраховаться от возможного проникновения в их ряды политических конкурентов. Порог прохождения в Думу поднимать выше уже неприлично — и так 7%. Конечно, едроссы, может быть, и хотели бы поднять эту планку прямо до 50% — тогда они одни займут все парламентские кресла и получат по 20 серебряников за каждого проголосовавшего избирателя. Такая простая и всем понятная конструкция. Но время для этого еще не настало.
Поэтому решили поднять другую цифру — минимальное число членов партии. Ну не вчетверо, как подушные выплаты из бюджета, а только вдвое — с 50 до 100 тыс. человек. В противном случае извольте самораспуститься и о регистрации не мечтать.
«Мы должны согласовать все позиции, чтобы этот законопроект имел стопроцентное прохождение в Госдуме, чтобы под ним стояли подписи представителей всех фракций, а тогда уже даже неважно будет, кто их внесет в Госдуму», — приводит сайт «Каспаров.ru» слова руководителя фракции ЛДПР Игоря Лебедева. Как прогнозирует Лебедев, документ должен быть принят в трех чтениях по возвращении депутатов с летних каникул. «В стране должны остаться три-четыре крупные партии», — считает он.
Чем мотивирована такая цифра — 100 тысяч? Ничем. Просто красивая, круглая цифра, не требующая значительных умственных усилий утомленных депутатов Государственной думы. До 2004 года, когда были приняты поправки в закон «О политических партиях», минимальная численность членов партии составляла 10 тыс. человек. Потом — 50 тыс. Теперь будет 100 тысяч. Затем, надо полагать, полмиллиона, и дальше в такой же прогрессии до полного единства партии и народа.
Если спросить самого умного депутата Госдумы (ну есть же даже среди них самый умный!), почему, с правовой точки зрения, должно быть установлено минимальное число членов партии и почему вообще должен быть установлен порог прохождения в Думу, внятного ответа вы не получите. Я сколько раз пытался. Может быть, конечно, не попадал на самого умного, но все они в ответ заученно бормотали про пользу крупных партий, про необходимость отсечь от законотворчества маргиналов, про невозможность спокойно работать в Думе при большом количестве партий и фракций. А депутаты, отличающиеся особо высокой степенью цинизма, убеждали, что такие меры будут способствовать становлению многопартийности в стране. Политическая целесообразность и личная выгода — на первом месте. Конституция не в счет.
Порадовала нас на минувшей неделе своими планами и исполнительная власть. Как это повелось в России, с приходом нового начальника страны начинается какая-нибудь новая борьба. Ленин боролся с буржуазией; Сталин — с врагами народа; Хрущев дрался за кукурузу и догонял Америку; Брежнев боролся за разрядку, Андропов — за дисциплину, Горбачев за трезвость, Ельцин — за суверенитет и время от времени с инфляцией. Путин объявил борьбу за равноудаленность олигархов, а Дмитрий Медведев решил бороться с коррупцией. Шансов победить ее у нового президента не больше, чем у Хрущева — собрать урожай кукурузы в Норильске. Но кто смотрит на результат? Главное — процесс.
Глава президентской администрации Сергей Нарышкин представил президенту проект национального плана по борьбе с коррупцией. В соответствии с ним новый закон о борьбе с коррупцией должен быть принят до 1 октября этого года. В нем много приятных предложений: государственная программа защиты журналистов, проводящих собственные расследования случаев коррупции, создание гражданских антикоррупционных структур и даже поддержка борющихся с коррупцией неправительственных организаций. Понятно, что вся эта милая и безобидная возня ни к чему путному не приведет, как и всякая попытка лечить не саму болезнь, а ее отдельные проявления. В мире накоплен большой опыт борьбы с коррупцией, и при настоящем желании России здесь не пришлось бы изобретать велосипед.
Но при всей бесполезности предложенных мер среди поправок есть одна очень существенная. Сейчас оперативникам правоохранительных органов предоставлено право проводить оперативные мероприятия (например, «прослушку») без судебного ордера только при подозрении на совершение тяжких преступлений (с последующим уведомлением суда в течение 24-х часов). Насколько можно понять из неофициальных комментариев к новым еще не опубликованным поправкам, теперь эта норма будет распространяться на все преступления, а не только на тяжкие. Иначе говоря, оперативникам открывается широкий простор для срочной разработки подозреваемых по любым, даже самым незначительным преступлениям. Это так же похоже на борьбу с коррупцией, как ограничения в создании партий на становление многопартийности.
Давно подмечено сходство нашей власти с наперсточниками: как ни следи, а не углядишь за их последним и самым хитрым ходом. Профессионалы! Вот еще один подарок власти народу. С 1 июля вступают в силу новые Правила дорожного движения. Их опять поправили, и, на первый взгляд, все не так уж страшно — в чем-то хуже, в чем-то лучше. Под каким из наперстков тот самый шарик, который прячет от нас власть? А под самым важным, под тем, в котором огненными буквами записан животрепещущий российский вопрос: пить или не пить? На этот вопрос власть отвечает нам скромно и как бы нехотя, но положительно — пить. Но так, чтобы в крови было не более 0,3 промиле алкоголя. Добрая, народная у нас власть. 0,3 промиле алкоголя, это, выражаясь понятным русским языком, трезвость. По ныне действующим правилам (Инструкции по проведению медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством — Приложение № 3 к приказу Минздрава РФ от 14.07.2003 г. № 308 «О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения») алкогольному опьянению соответствует уровень алкоголя в крови, начиная с 0,5 промиле. Именно с этой отметки водители, получившие в ДТП травму, считаются пьяными. Таким образом, фактически новые правила в отношении алкоголя не мягче, а строже ныне действующих. Так почему бы было просто не сказать: «Дорогие россияне! Не пейте за рулем, это плохо для вас, опасно для окружающих и пагубно для вашего кошелька, ибо закон мягче не становится».
Но нет, наоборот, делаются широковещательные разъяснения, что пить можно, но только совсем немного. Расчет простой: в нашей национальной традиции — пить до последней капли, и кто будет думать про 0,3 промиле, которые у мужчины среднего веса наступят через час после приема 70 г водки? Фактически власть провоцирует водителей, ибо озабочена не снижением количества аварий на наших дорогах, а отладкой еще одного транзитного механизма для перекачивания денег из кошельков водителей в карманы уличных разбойников с полосатой палочкой.
Наша власть неутомима. Президент молод, депутаты энергичны, и новые законы и постановления вылетают как горячие пирожки из печи. Мелькают холеные руки, молниеносно передвигаются наперстки, и если уж мы вынуждены играть с ними, то надо быть предельно внимательными. Следите за руками!