Не отсвечивать
Очередная авария, виновником которой стал автомобиль со спецсигналами, уже никого не удивляет. Сколько, интересно, народу должно погибнуть на российских дорогах, чтобы оставшиеся в живых задумались: стоит ли делегировать какие бы то ни было полномочия своим же потенциальным убийцам? Попытка выполнить требования ГАИ и прижаться к обочине закончилась смертельным исходом для 26-летнего жителя Владимира Алексея Майорова. Дороги плохие, безусловно. И что, представитель президента Полтавченко не знал об этом? Или его водитель и сопровождающие лица не предполагали, как могут развиваться события в подобных случаях? Знали прекрасно. Просто им бонус такой дан — на предельной скорости ехать куда угодно, сметая кого угодно.
Для сравнения приведу громкий скандал в одной из западных стран. Полиция зачем-то решила проверить, куда несется с включенной сиреной автомобиль так называемой emergency. Выяснилось, что водитель ехал к своей барышне. Последствия для водителя были нешуточные.
Но у нас с вами другая система, в которой человеческая жизнь выпадает из списка ценностей, если сравнить ее — жизнь рядового гражданина — с возможностью пролететь с ветерком да на хорошей машине по услужливо освобожденной дороге. Как вы понимаете, никто не ответит ни за гибель Майорова, ни за другие подобные инциденты. В одном из таких происшествий, кстати, машина сопровождения столкнулась с автомобилем скорой помощи. На мой взгляд, дальше можно «тушить свет». Как-то даже неловко и говорить, что скорая помощь важнее пятой машины сопровождения кого угодно, хоть господа Бога. Но это — мои фантазии, ибо на деле все эти ребята искренне считают, что имеют право числить себя вне обычных параметров. И душу черту готовы отдать, лишь бы ездить по встречной полосе по принципу «кто не спрятался, я не виноват». Получается, что одна из основных целей человека во власти — полная, полнейшая и абсолютная безнаказанность. С какого-то этапа эти люди становятся небожителями. И каких в этом случае от них можно ожидать адекватных решений? НИКАКИХ!
Когда-то для коммунистических начальников существовал партмаксимум — чтобы, смешно сказать, не тяготели к власти ради сладкой пайки. Сладкая пайка с тех пор стала сладкой вплоть до несварения желудка, а сегодняшние возможности показать собственную важность — в прямом смысле слова — убийственными для окружающих. Наверное, гипотетически можно сказать, что дело у полпреда было архиважным для страны. Но не ценой человеческой жизни, правда? Хотя при той скорости, на которой передвигаются спецавтомобили, никак иначе закончиться столкновение и не могло. В Москве мы, чертыхаясь, наблюдаем, как перекрывают дороги ради этих небожителей. Получается, что правильно делают. Но в Москве существует возможность объезда. В российских регионах дорога может быть ОДНА — для скорой помощи и пожарной команды, для чайника на «копейке» и его светлости полпреда на мерседесе. То есть для того, чтобы полпред мог посетить могилу Пожарского и при этом никто бы не пострадал, надо перекрывать трассу? Версия о том, что автомобиль полпреда может соблюдать правила и не становиться причиной аварии, не рассматривается.
Часто в таких случаях думаешь: а раньше, в девяностые, подобные вещи не происходили? Происходили. Существенно реже. Плюс к тому власть — любая — знала, что она — избираема… Или неизбираема. А сегодня никакой угрозы нет. И если по дороге к достопримечательности ты сшибаешь насмерть гражданина России, тебе ничего не грозит — ни сегодня, ни завтра, ни вообще. Ну как тут не стремиться войти в это общество безнаказанных?
А еще — это очень заразное явление. Как интересно, сложилась судьба сотрудницы Администрации президента, сбившей ребенка на пешеходном переходе в Москве? На работу, между прочим, опаздывала… Вас не удивляет? Нет? И меня не удивляет. Скорее всего, отделалась дамочка легким испугом. Попытки как-то разобраться с небожителями провалились раз и навсегда, когда родственники жертвы ДТП, пострадавшей лично от сына министра Иванова, в одночасье превратились в преступников.
Итак, каждый полпред имеет право. Каждый министр имеет право. Каждый сын каждого министра имеет право. Каждый сотрудник Администрации имеет право… Вы их считаете? Мне лично в любом случае многовато. Сделать невозможно ничего, они под защитой вертикали. Предполагаю, что их эксклюзивное право на жизни встречных пешеходов и водителей как нельзя лучше иллюстрируется президентскими призывами к соблюдению законности. Итак, ваша жизнь зависит от того, не пересекает ли ее сегодняшний маршрут очередного небожителя. Если пересекает, то информация о происшествии будет засекречена, а виновным в любом случае будет не водитель спецавтомобиля и уж, конечно, не его пассажир.
Недавно видела, как в два часа ночи по совершенно пустой улице, плюя на светофоры, на бешеной скорости куда-то несся микроавтобус с надписью «прокуратура». Куда, позвольте спросить? Вариантов ответа два — банду Фокса брать или по бабам. Вы лично, за какой вариант?
Короче, осторожней будьте. От вас вашим избранникам требовалась только разовая покорность. А вы ее уже проявили. Теперь от вас требуется — не отсвечивать. А если вдруг отсвечиваете — пеняйте на себя.
Охотно предполагаю, что данный материал не может претендовать на особую оригинальность. Впрочем, это не мешает мне ждать ответа… Ждать ответа… Ждать ответа. А если понятно, что ответа — свыше — не будет, то, что делать?... Что делать?... Что делать?...