Техника чтения
Смекалка народная не знает удержу. Наш человек может ради достижения цели такое изобрести, что никакой закон ему не помеха. Равно, как и здравый смысл. Этот самый здравый смысл подсказывает, что победитель будущих выборов мэра Сочи заранее известен. Зовут его Пахомов.
Он стал будущим мэром в ту самую минуту, когда в Москве его кандидатура была вынута из запасной обоймы людьми, которые и есть в нашей стране настоящий электорат. А настоящий электорат — это не те, кто опускает в урны никому не нужные бумажки, а те, кто достает из обоймы нужного человека, то есть делает Выбор вместо нас.
Далее к уже известному ответу надо подогнать решение. Это и есть самое интересное на выборах. В этом смекалка и проявляется. Выборы в Сочи задумывались как всероссийский смотр маргиналов. Жаль, времени маловато было отпущено. Вот популярная порнозвезда не успела сдать документы, Черепкова забыли продвинуть или Борю Моисеева. Но из балерин, безработных и немощных старцев все равно получился неплохой паноптикум. Однако стадия «потехи час» на этом и завершилась. Промежуточный финиш выборы пересекли в тот момент, когда Волочкову сняли с пробега за неуказанный в платежке Сбербанка возраст. Балерину, не твердо помнившую, когда в городе Олимпиада и считавшую главной задачей наладку канализации, отсеяли, дав ей повод говорить о себе чуть ли не как о жертве режима.
На том шутки, по идее, закончились. Далее девятка претендентов волей-неволей должна была сойтись в схватке. Но поскольку ответ у задачки уже был, решение подгонять надо идеально. И смекалка перешла на следующую стадию. Кроме банального изъятия агитматериалов и отказа всей местной «прессы» хоть что-нибудь говорить о других кандидатах, кроме будущего чемпиона Пахомова, должно было произойти еще что-то, не столь тривиальное.
Здесь нас ждало некоторое разочарование. Хотя совсем уж в изобретательности организаторам плебисцита не откажешь. Идея их, по всей видимости, состоит в оптимизации списка. То есть кто-то из претендентов, поучаствовав в массовке и создав иллюзию ажиотажа, должен был отвалить по доброй воле, а менее понятливым надо с отвалом помочь. Виднейший, непримиримейший оппозиционер Богданов внезапно осознал, что тут вам не игрушки, что момент непростой в стране, что в Сочи намечается грандиозное планетарное мероприятие, ради которого всем нужно консолидироваться. И не просто снялся, но и призвал голосовать за Пахомова, словно без богдановского призыва Пахомову ну никак не победить. Наша «оппозиция» уникальна. Ее борьба с властью и противостояние власти заключаются в призыве консолидироваться с властью.
Но среди остальных претендентов не все были столь же сознательными. И Лебедева с Курпитко пришлось убирать. Это было великолепно, в некотором роде. То есть в снятии кандидатов по суду ничего нового нет. Но ход придумали прекрасный. Кандидат Трухановский решил доказать всем, в том числе сочинскому избиркому, что он, Трухановский, единственный человек, который умеет читать. Он обвинил Лебедева и Курпитко в неверном заполнении документов и подал в суд. А в суде оказался второй такой же грамотный! Судья на пару с Трухановским быстренько выявили ошибки, которые не нашла целая избирательная комиссия за долгие часы кропотливого изучения! Судья был скор на расправу. А потом и кассационная инстанция все подтвердила.
Теперь таким же образом можно снять и любого другого кандидата, стоит только грамотному Трухановскому повнимательнее приглядеться к его бумагам. Как это ему, кстати, удалось? Откуда он мог знать, что у Лебедева, например, где-то не стоит дата рождения, какая-то бумажку не предоставлена, а другая заполнена не по форме и что там творится на лебедевских счетах? Наше выборное законодательство чрезвычайно дотошно. Но это, как в анекдоте: строго спрашивали пропуск, а у кого не было — пускали и так. Если неправильно поставленная запятая или предоставление 999 справок вместо 1000 есть достаточное основание для того, чтобы снять человека с выборов уже после регистрации (можно ведь просто попросить его поставить запятую и принести недостающую 1000-ю справку), то после этого вовсе не обязательно разворачивать кампанию черного пиара, плескать в лицо кислотой и подкарауливать в подъезде. Найдите кандидата-киллера, судью-грамотея и дело в шляпе.
А кандидат-киллер, удовлетворив свою тягу к справедливости и продемонстрировав технику чтения, имеет все основания с чистой совестью осознать необходимость консолидации в этот непростой момент вокруг более достойного оппонента.