КОММЕНТАРИИ
В обществе

В обществеМеждусобойчик

9 СЕНТЯБРЯ 2009 г. АЛЕКСАНДР РЫКЛИН

 

РИА Новости
Честно сказать – газету «Известия» не читаю давно. По соображениям личной гигиены и потому что скучная до зубного скрежета. Но тут коллега подбросил статейку и настоятельно порекомендовал ознакомиться. Статья называется «Закон, системные и несистемные» и принадлежит перу (нет, пожалуй, все же – не перу. Благородным инструментом такого не выведешь…) некоего Виталия Иванова. На мой вопрос «Кто таков?» коллега укоризненно покачал головой: «Совсем ты от жизни отстал – это же рупор Владислава Суркова». Должен признаться, что от их жизни я действительно отстал – в какой-то момент вся эта пропагандистская трескотня и идеологические изыскания кремлевских ребятишек забавлять меня перестали. И даже не из-за того, что мне их маловразумительные откровения идейно чужды и отвратительны, а прежде всего, потому что тексты эти все как один – бездарны, примитивны, да к тому же еще и написаны языком, который даже суконным не назовешь. Словом, не знал я до сей поры, кто такой Виталий Иванов. Про Шевченко знал, про Леонтьева знал, а вот про этого не знал. Да, и не обязан я всех их знать.

 

Но в данном случае апелляция к имени Суркова возымела свое действие – про Суркова-то я помню. «Эффективный политический менеджер», ну как же, как же… А еще и поэт, и драматург, и, как уверяет Стас Белковский, успешный, хорошо продаваемый (хотя в данном случае звучит двусмысленно) романист. Короче, помню Суркова. Был такой. Впрочем, почему же был? Вроде, и сейчас еще, говорят, есть. Хотя, убейте меня, не пойму, зачем они его до сих пор держат? Ну да это – другой разговор… Вернемся к тексту блеклоглазого (судя по прилагаемой фотографии) сурковчонка, который к тому же еще и директор какого-то важного института. (То есть, надо думать, и ученая степень имеется.)

Итак, текст про надежды. Про то, кому на что стоит надеяться после прослушивания тезисов, читки между строк, улавливания сигналов и т.д. Другими словами, текст носит откровенно разъяснительный характер и, если учесть приближенность автора к высоким сферам, исключительно этим и ценен. Главный месседж сформулирован буквально в нескольких фразах. «Что касается несистемной оппозиции всевозможных радикалов из числа либералов-западников, национал-экстремистов, «необольшевиков» и т.п. «несогласных», то на них обновленные кремлевские правила вообще не распространяются и не могут быть распространены. Степень свободы расширяется внутри системы, а не вне ее».

Поясню – речь идет о новой кремлевской указивке, поступившей, якобы, с самого верха: с выборов оппозиционеров не снимаем.

То есть теперь понятно, о чем говорили и Медведев, и Сурков – политическая конкуренция возможна только внутри созданной ими же политической системы. И ими же, разумеется, контролируемой. Вот тут конкурируйте, а тут – ни-ни. Тут отпустим, тут подкрутим. Зюганов читает алфавит то А до З, Миронов – от З до Т, Митрохин – от Т до Я. Вот пусть избиратель и решает, чье чтение ему больше по душе. Вот это и есть их степень свободы. Хотите грызться, грызитесь в банке. Раньше банка была маленькая, а теперь мы вам дадим большую. Чтобы было, где развернуться нам на потеху. Но правила установим сами – Миронов не может пытаться откусить хвост Зюганову, Зюганов не должен бить Митрохина по… (Хотя какие там…?) Но из банки ни шагу. Заканчивается статья отеческим напутствием.

«Многие лидеры «Солидарности» (включая тех, кто пытался баллотироваться в Мосгордуму) неоднократно выступали с антироссийскими лозунгами и призывами, участвовали в организации запрещенных уличных акций. Их вполне обоснованно подозревают в получении финансирования из зарубежных источников (что не только незаконно, но и аморально) и т.д. Только чрезвычайная терпимость власти позволяет им продолжать свою деятельность. Однако терпимость к уличной клоунаде и маргинальной публицистике ни в коем случае не означает допуска к реальной политике.

Будьте внимательны, господа. Не про вас говорили».

Разумеется, я не стану комментировать этот поток измученного Кремлем и им же проплаченного сознания. А вот с выводом, пожалуй, соглашусь. Действительно – говорили не про нас. И не надо про нас ничего говорить. Вы о нас вообще лучше пока забудьте – спокойнее будете спать. Придет время – мы вам о себе сами напомним.

Обсудить "Междусобойчик" на форуме
Версия для печати