CCCР оккупировал Россию
В человеческой истории не было ничего страшнее фашизма. Не было в человеческой истории ничего страшнее, чем война с фашизмом, и не было ничего важнее, чем Победа над фашизмом. 60 лет — это последний юбилей, когда Победу можно отпраздновать с теми, кто ее одержал. Сейчас их счет идет на сотни тысяч. Самым молодым из победителей еще нет 80-ти — по нынешним временам не такая уж глубокая старость. Через десять лет даже самым молодым будет под девяносто. Это будут уже не сотни тысяч, а просто сотни. Каждого ветерана начнут разыскивать персонально и почтут за счастье, если он окажется в состоянии делиться какими-то воспоминаниями.
Великая Отечественная, Вторая мировая война станут просто историей. Сейчас же это история живая. Эту дату нужно было отметить достойно. Не получилось. 60-летие превратили в повод для сведения счетов. Повод дать волю своим комплексам, своей гадости и подлости. Политики всех стран постарались. И демократы, и «авторитарии», и «оранжевые», и какие угодно еще.
Благодаря им всем не осталось сомнений, что Вторая мировая война велась Советским Союзом против стран Балтии. СССР их победил, оккупировал, а теперь не хочет извиняться. И мы на полном серьезе тратим на эту тему километры бумаги, часы эфира, сжигаем нервы в дискуссии, которая велась обеими сторонами отнюдь не ради установления истины и победы исторической справедливости. Если бы кто-то действительно к этому стремился, то все точки над i можно было бы расставить за один день, и причем уже довольно давно.
Преступный режим Сталина, заключив преступные соглашения с преступным режимом Гитлера, оккупировал прибалтийские страны. Это очевидный факт, не признавать который глупо. И требовалось-то всего ничего: извиниться и выразить сожаление, тем более что столько лет прошло, и Советского Союза давно нет, и со сталинизмом мы официально порвали, и пакт Молотова-Риббентропа осудили еще при Горбачеве. К тому же про эти извинения все бы очень скоро забыли, и царственное «унижение» наших вождей — если уж они такие гордые, что так воспринимают извинения — сохранилось бы лишь в архивах и головах профессиональных историков и политологов. Вместо этого Путин впадает в бешенство, а министр обороны Иванов позорит и себя, и вообще всех нас: мол, нельзя оккупировать то, что принадлежит тебе по праву.
Но есть, конечно, и другая сторона правды, которая заключается в том, что советские солдаты, погибая тысячами каждый день, на прибалтийской территории бились не за то, чтобы оккупировать эту территорию, не ради установления сталинского господства. Они действительно спасали всё человечество, и Прибалтику в том числе. И не их вина, что плодами этой Победы воспользовались мерзавцы.
Есть и третья сторона. Не надо было прибалтам поднимать этот вопрос именно сейчас. Из уважения к простым солдатам и их подвигу, потому что День Победы — это праздник простых солдат. Но прибалты, молчавшие все последние годы, вдруг вспомнили про историческую справедливость именно сейчас и именно для того, чтобы поднагадить большому соседу и испортить ему юбилей. Только поэтому. И вот увидите: тема извинений, компенсаций, оккупаций очень скоро сойдет на нет. Как и другая тема, тоже принявшая совершенно безобразный характер. О роли товарища Сталина в нашей Победе.
В который раз повторюсь: наша проблема в том, что мы не в состоянии отличить добро от зла. Когда говорят, что «со Сталиным мы всё-таки войну выиграли, что он принял отсталую страну, а оставил индустриальную державу с атомной бомбой» — это как раз то самое и есть. Удивительная способность одних и тех же людей сперва ужасаться зверствам, а потом через какое-то время всё забывать и оправдывать злодеяния тем, что «время было такое». Потом опять «прозревать» — и опять оправдывать. Сколько это будет продолжаться? Сколько поколений должно смениться, прежде чем человека, уничтожившего миллионы сограждан, окончательно и бесповоротно назовут преступником и мысль, что ему можно ставить памятники, умрет в зародыше?
Ни одна другая страна не пострадала так от советской оккупации, как Россия. Просто потому что была самой большой из республик СССР. Вот только извиняться перед Россией некому и компенсации требовать не от кого. А может, от Грузии? Сталин ведь грузин. Да и подручный его, Берия. Может, поэтому Саакашвили и не приехал в Москву, что испугался? Не потому что праздновать Победу кощунственно, пока в Грузии стоят российские военные, и не потому, что подготовиться к историческому визиту спасителя и заступника Буша куда важнее, чем какой-то стародавний юбилей, а потому что вдруг чего доброго счет выставят? Политики во всем ищут повод для какой-нибудь гадости, и везде им мерещатся страшные подвохи.
Еще одна тема предпраздничных дней — не забыли? — Ходорковский. Мол, все эти чудеса с переносом приговора ради того, чтобы не отвечать на неудобные вопросы мировых лидеров. И кто тут сумасшедший? Те, кто так думает, или те, кто по этой причине переносит приговор? Вы только представьте: приехали в Москву всего на несколько часов пятьдесят лидеров. Они и парой слов не успели переброситься. На парад, на обед — и по коням. И вот предполагается, что пока ветераны ехали на грузовиках, а солдаты чеканили шаг по брусчатке, лидеры, забыв обо всем, дергали Путина за рукав, перевешивались через три ряда и все, как один, — о Ходорковском. Да он им всем до фонаря! Потому что сначала этот парад, потом этот обед, потом опять самолет, а они живые люди и тоже от всего устали, и вообще все эти торжества, как и эта Победа, для абсолютного большинства из них куда как далеки. Да и вообще никакие важные вопросы на таких встречах не обсуждаются, а тем более такие неважные вопросы, как заключенный миллиардер. И приговор перенесли не из-за этого. Но накануне юбилея мы и о Ходорковском не забыли.
В общем, о чем только не говорили и не спорили. Между тем мы до сих пор даже не знаем, сколько у нас погибло в годы войны. Разве это не важно? В нашей стране цена человеческой жизни всегда была невелика, но неужели настолько невелика, что 5-10 миллионами больше или меньше — без разницы? Говорят, что война не окончена, пока не похоронен последний солдат. Так вот последний солдат не похоронен. В лесах на местах боев, особенно на Северо-Западном направлении, до сих пор горами высятся останки советских (и немецких тоже) солдат, которые никто не хоронит. Черные археологи давно превратили в доходный бизнес торговлю оружием и снаряжением времен войны, разоряя захоронения и такие вот бесхозные свалки человеческих тел. Солдатские могилы почти повсюду не в порядке. Памятники и даже монументы, вроде Родины-Матери в Волгограде, разрушаются. Я уже не говорю про нищету, а ведь именно в нищете доживают свой век те самые ветераны, о которых столько всего наговорили по случаю юбилея. Но у политиков профессия такая — говорить.