После обращения президента США Барака Обамы к нации, в котором он заявил о неизбежности военного удара по Сирии, события развиваются сразу по нескольким направлениям. Так идет концентрация войск США в регионе. Одновременно Вашингтон пытается легитимизировать предстоящую военную операцию и заручиться поддержкой тех стран, которые поддерживают нанесение ограниченного удара по Сирии. О готовности поддержать США заявили уже руководители Турции и Франции. Однако пока что численный перевес на стороне тех, кто настороженно относится к перспективе новой войны на Ближнем Востоке. В число стран, отказавшихся воевать против Сирии, входят Италия, Греция, Канада.
Канцлер Германии Ангела Меркель заявила, что ее страна может действовать только при наличии мандата ООН, НАТО или ЕС. Ранее генсек НАТО Андерс Фог Расмуссен сказал, что «не видит роли альянса» в международной реакции. Иордания не разрешила американцам предоставить свою территорию для нанесения ударов по Сирии, а также закрыла свое небо для их военных самолетов. То же самое ранее сделала Австрия.
Одновременно Сирия пытается использовать все дипломатические возможности, чтобы отвести угрозу. Так Дамаск ищет защиту у генсекретаря ООН Пан Ги Муна. С обращением к председателю Совета Безопасности и генсеку ООН, в котором главу Организации призывают исполнить свой долг по предотвращению несанкционированной агрессии со стороны США, выступил постоянный представитель САР при ООН Башар Джаафари. Самым последовательным защитником Асада остается официальная Москва. Выступая перед студентами, глава МИД Сергей Лавров заявил, что Вашингтоном движет личная неприязнь к отдельным авторитарным лидерам.
Что нечто подобное случится, было ясно с самого начала. Но то, что это произойдет так быстро, не мог предсказать никто. Амбициозные планы создания некоего «стратегического» союза с участием России, Ирана и Турции, который, конечно же, должен решительно усилить стратегические возможности Москвы на Среднем Востоке, оказались выстроены не на песке даже, а на жидком, простите, дерьме. Основания для рассуждений о возможном союзе дали замирение с Турцией, увенчанное встречей Путина и Эрдогана, а также предоставление Ираном своей авиабазы для действий наших бомбардировщиков.
Официальная пропаганда захлебывается от восторга. Российские дальние бомбардировщики Ту-22 и фронтовые бомбардировщики Су-34 отныне размещаются на авиабазе Хамадан в Иране. Вот оно, очевидное доказательство «вставания с колен», наши военные самолеты вовсю обживают «Большой Средний Восток», который еще недавно представлял собой заповедное поле для американских экспериментов с демократией. С военной точки зрения преимущества размещения российской авиации в Иране очевидны. Налицо явная экономия топлива. И главное, сократив в три раза маршрут до цели, Ту-22 могут увеличить свой боезапас до 20 тонн за один вылет.