После обращения президента США Барака Обамы к нации, в котором он заявил о неизбежности военного удара по Сирии, события развиваются сразу по нескольким направлениям. Так идет концентрация войск США в регионе. Одновременно Вашингтон пытается легитимизировать предстоящую военную операцию и заручиться поддержкой тех стран, которые поддерживают нанесение ограниченного удара по Сирии. О готовности поддержать США заявили уже руководители Турции и Франции. Однако пока что численный перевес на стороне тех, кто настороженно относится к перспективе новой войны на Ближнем Востоке. В число стран, отказавшихся воевать против Сирии, входят Италия, Греция, Канада.
Канцлер Германии Ангела Меркель заявила, что ее страна может действовать только при наличии мандата ООН, НАТО или ЕС. Ранее генсек НАТО Андерс Фог Расмуссен сказал, что «не видит роли альянса» в международной реакции. Иордания не разрешила американцам предоставить свою территорию для нанесения ударов по Сирии, а также закрыла свое небо для их военных самолетов. То же самое ранее сделала Австрия.
Одновременно Сирия пытается использовать все дипломатические возможности, чтобы отвести угрозу. Так Дамаск ищет защиту у генсекретаря ООН Пан Ги Муна. С обращением к председателю Совета Безопасности и генсеку ООН, в котором главу Организации призывают исполнить свой долг по предотвращению несанкционированной агрессии со стороны США, выступил постоянный представитель САР при ООН Башар Джаафари. Самым последовательным защитником Асада остается официальная Москва. Выступая перед студентами, глава МИД Сергей Лавров заявил, что Вашингтоном движет личная неприязнь к отдельным авторитарным лидерам.
Если кто-то посчитает, что события минувшей недели свидетельствуют о том, что российское руководство в очередной раз приносит экономику в жертву политике, он ошибется, поскольку и политика, и экономика, и сам здравый смысл приносятся в жертву имиджу неадекватной, слабопредсказуемой, до зубов вооруженной и охваченной имперским комплексом страны. Страны, с которой лучше не связываться и вообще не иметь никаких общих дел. К началу минувшей недели у кого-то еще оставались иллюзии относительно того, что ввязывание России в войну на территории Сирии имеет целью возвращение страны в мировую политику, вступление явочным порядком в воюющую против Исламского государства международную антитеррористическую коалицию. В конце недели иллюзий не осталось, остались недоумение и сомнения в реальности происходящего и адекватности российского руководства.
Преисполненные восторга подчиненные порадовали главного начальника в день его рождения двумя историческими реконструкциями. Первая — ледовый матч, в ходе которого дзюдоист Путин В.В. набросал престарелым хоккейным звездам аж 7 шайб. О второй реконструкции Верховному главнокомандующему доложил министр обороны Сергей Шойгу (тоже допущенный к совместному катанию на коньках и забросивший, согласно своему месту в табели о рангах, всего одну шайбу). Четыре корабля Каспийской флотилии осуществили 20 пусков крылатых ракет «Калибр» новейшей модификации по свежеразведанным террористическим объектам в Сирии.
Видимо, правы те, кто утверждает: в современном мире все процессы происходят на порядок быстрее, при том что закономерности сохраняются. Признаться, я предполагал, что последуют недели и месяцы демонстративных авиаударов в Сирии, прежде чем Россия увязнет в этом конфликте и будет обречена начать наземную операцию. Но прошло меньше недели с начала воздушных ударов, и вот наземная операция уже в повестке дня. Еще недавно лишь Рамзан Кадыров выражал грусть по поводу того, что его славное воинство лишено возможности пойти воевать «шайтанов». Но вот уже председатель Комитета Госдумы по обороне адмирал Владимир Комоедов начал рассуждать о том, что отечественных «комсомольцев-добровольцев» уже не остановить.