Деловой климат

Российская экономика, страдавшая до 2008 года от избытка инвестиций, вот уже пять лет мучается от инвестиционного голода. Приток капитала сменился стремительным оттоком, граничащим с бегством. Попытки государства заменить собой частных инвесторов пока безуспешны: госинвестиции на порядок менее эффективны, а масштабные прорывные проекты оборачиваются масштабным воровством и ростом бюджетного дефицита. Улучшение инвестиционного и делового климата объявлено одним из главных приоритетов правительства. Президент Путин в мае 2012 года поставил перед кабинетом задачу к 2018 году поднять место России со 120-го до 20-го в оценивающем состояние делового климата рейтинге Всемирного банка, сделав «сто шагов», которые вернут в страну инвесторов.


все материалы сюжета
Прямая речь, 1 ОКТЯБРЯ 2014

Илья Прилепский: И Центробанк, и Минфин пытаются сохранить прежний курс, направленный на обеспечение предсказуемой политики и создание нормальных условий для ведения частного бизнеса.

В блогах, 1 ОКТЯБРЯ 2014

Константин Ворон: После небольших изменений в словаре русского языка доллар больше не будет "расти". Георгий Албуров: Нефть падает, но она в долларах, а он растет. 

В СМИ, 1 ОКТЯБРЯ 2014

«Ведомости»: Ограничения могли обсуждаться — возможно, неофициально, рассуждает председатель совета директоров «МДМ банка» Олег Вьюгин, работавший первым зампредом ЦБ.

26 СЕНТЯБРЯ 2014, МАКСИМ БЛАНТ

На фоне злоключений одного из самых успешных российских бизнесменов, которому грозит до 7 лет лишения свободы за 11-летней давности махинации сына тогдашнего башкирского президента, несколько в тени остались не менее драматичные события. Разворачивающиеся вокруг еще одной крупной российской компании. Речь о металлургическом гиганте — компании «Мечел». Всего за пару дней ее акции рухнули более чем вдвое. Еще в понедельник на открытии торгов одна обыкновенная акция «Мечела» стоила больше 34 рублей, а во вторник в середине дня за нее не давали и 17 рублей. К концу четверга бумага, которая всего год назад стоила больше сотни тех еще, довоенных, рублей, не была никому нужна и по 16.

23 СЕНТЯБРЯ 2014, МАКСИМ БЛАНТ

Минэкономразвития не исключает, что отток капитала из России в этом году составит 120 миллиардов долларов. Это на 20 миллиардов долларов выше, чем заложено в одобренном на прошлой неделе правительством официальном прогнозе социально-экономического развития страны. Озвученная заместителем министра экономического развития Алексеем Ведевым цифра повторяет антирекорд 2008 года, поставленный страной на фоне острой фазы мирового экономического кризиса. В нынешних обстоятельствах можно не сомневаться, что борьба с оттоком капитала будет усилена, причем ставка будет делаться исключительно на административные меры.

Прямая речь, 23 СЕНТЯБРЯ 2014

Владимир Волков: Единственный выход — постепенно налаживать жизнь в стране. Вряд ли в обозримой перспективе будут вводиться какие-то валютные ограничения, сейчас они отсутствуют вовсе.

В СМИ, 23 СЕНТЯБРЯ 2014

Сейчас.ру: Одна из крупнейших в мире частных инвестиционных компаний, американская Blackstone, покидает российский рынок в связи с тем, что за последние три года не нашла привлекательных инвестиционных проектов.

В блогах, 23 СЕНТЯБРЯ 2014

Muд Роисси: Отток капитала из России достиг средней скорости в 4 тысячи долларов в секунду. И это не шутка.

22 АВГУСТА 2014, АЛЕКСАНДР РЫКЛИН

Когда некоторое время назад один из влиятельнейших российских нефтяных магнатов Игорь Сечин попросил выделить полтора триллиона рублей на поддержание вверенной ему компании «Роснефть», это удивило многих. И дело даже не столько в беспрецедентной сумме, обозначенной Игорем Ивановичем, сколько в самой постановке вопроса. «Что же получается, — возмущался один из крупных российских бизнесменов в разговоре с обозревателем ''ЕЖа'', — месяц всего прошел, как ввели санкции, а ''Роснефть'' уже молит о помощи… Как будто он тут один пострадавший! Но для тех, кто в теме, это, знаешь, на что больше всего похоже? На то, что Сечин соскакивает и требует вернуть его долю...»

7 ИЮЛЯ 2014, МАКСИМ БЛАНТ

Дела с наполнением бюджетов, особенно региональных, обстоят все хуже, а надежд на то, что экономика отреагирует на пламенные речи правительственных «модернизаторов», подкрепленные сотнями миллиардов госрасходов, и начнет расти опережающими темпами, не осталось никаких. Никакого модернизационно-инновационного скачка, рывка или прорыва на горизонте не просматривается, долги региональных бюджетов вызывают нервный тик даже у видавших виды матерых минфиновцев, а задач, обозначенных в эпохальных майских указах Путина, никто пересматривать не позволит: подвергать ревизии сакральные тексты – преступление почище выхода на Болотную.