Около 10 лет назад Министерство по чрезвычайным ситуациям выпустило доклад пугающего содержания. Эксперты этого ведомства пришли к однозначному выводу: состояние инфраструктуры и техники чревато серьезными трагедиями. Эксперты прогнозировали катастрофы на транспорте и на производстве. Надо сказать, что эксперты немного ошиблись. Развал инфраструктуры, доставшейся в наследство от СССР, начался только в конце 2000-х. Высокие цены на нефть ничуть не изменили ситуацию.
Российские пропагандистские СМИ ликуют: раз, дескать, Совет безопасности Нидерландов не стал называть виновных в катастрофе малазийского «Боинга», подвергшегося атаке 17 июля 2014 года, значит, им совершенно нечего предъявить и убедительных доказательств того, что ракета запущена с территории, контролируемой сепаратистами, просто не существует. Действительно, в упомянутом докладе, который был обнародован в минувший понедельник, прямых обвинений в чей-либо адрес не содержится. В отличие, скажем, от доклада концерна «Алмаз-Антей», чьи выводы вполне определенны: ракета была выпущена из села, в котором в тот конкретный момент дислоцировались украинские военные части.
Два события странным образом совпали 12 августа. Во-первых, страна негромко, без заявлений первых лиц, отмечала 15-летие гибели подводной лодки «Курск». Все ограничилось мероприятиями в городах, где похоронены члены экипажа ракетоносца, эти мученики XXI века. В конце концов, сколько можно, ведь, как сказал главный начальник страны о несчастной подлодке, «она утонула»… И хватит. И нечего сопли жевать. Тем более что российский народ теперь уверен, что было сделано все необходимое для спасения экипажа «Курска»… Между тем, эта трагедия стала, конечно, важным поворотным пунктом в эволюции Владимира Путина.
Еще неизвестно, кто конкретно виноват в катастрофе «Фалькона» во Внукове, ставшей причиной гибели главы концерна «Тоталь» Кристофа де Маржери, «настоящего друга России», по словам В. В. Путина. То ли пьяный водила снегоуборочной машины, то ли диспетчер-стажер. Однако официальные лица уже не стесняются в оценках. Представитель Следственного комитета Владимир Маркин чеканит: «Уже сейчас очевидно, что причиной случившегося стало вовсе не жуткое трагическое стечение обстоятельств, как это пытаются преподнести представители аэропорта, а преступное попустительство должностных лиц, которые не смогли обеспечить согласованность действий сотрудников аэропорта».