Около 10 лет назад Министерство по чрезвычайным ситуациям выпустило доклад пугающего содержания. Эксперты этого ведомства пришли к однозначному выводу: состояние инфраструктуры и техники чревато серьезными трагедиями. Эксперты прогнозировали катастрофы на транспорте и на производстве. Надо сказать, что эксперты немного ошиблись. Развал инфраструктуры, доставшейся в наследство от СССР, начался только в конце 2000-х. Высокие цены на нефть ничуть не изменили ситуацию.
8 августа на центральном полигоне Военно-морского флота вблизи Северодвинска случилась ядерная катастрофа. Настаиваю, именно ядерная катастрофа. Нет, я совершенно не пытаюсь «нагнетать страсти». Просто много лет назад мне разъяснили особенности новояза военных чиновников: если нет человеческих жертв — следует писать «авария», если же кто-то погиб — «катастрофа». Как видим, традиции эти давно утрачены. По поводу случившегося военное ведомство выдало сообщение, в котором помимо информации, что имел место взрыв, не было ни слова правды: «На полигоне Минобороны России в Архангельской области при испытании жидкостной реактивной двигательной установки произошел взрыв...».
«Вот если у нас зимой в холодную погоду возникают метели, никому же не приходит в голову топить айсберги, чтобы у нас было потеплее», — остроумно заметил губернатор Красноярского края Александр Усс, отвечая на вопрос участников молодежного форума «Бирюса – 2019» о том, почему власти не тушат лесные пожары. Продолжая эту тему, Усс сменил иронический тон на философский и объяснил подрастающему поколению: «Это обычное природное явление, бороться с которым бессмысленно, а где-то, возможно, даже и вредно». Красноярский губернатор Усс известен тем, что во всех обстоятельствах следует заветам римского стоика Сенеки, который писал: «Лучше всего претерпеть то, что ты не можешь исправить».