Около 10 лет назад Министерство по чрезвычайным ситуациям выпустило доклад пугающего содержания. Эксперты этого ведомства пришли к однозначному выводу: состояние инфраструктуры и техники чревато серьезными трагедиями. Эксперты прогнозировали катастрофы на транспорте и на производстве. Надо сказать, что эксперты немного ошиблись. Развал инфраструктуры, доставшейся в наследство от СССР, начался только в конце 2000-х. Высокие цены на нефть ничуть не изменили ситуацию.
На сегодняшний день есть две обсуждаемые версии гибели российского А-321 в небе над Синайским полуостровом: техническая неисправность лайнера и террористический акт. (Ошибка пилотов никем всерьез не рассматривается.) На пресс-конференции руководство «Когалымавиа» первую версию отмело полностью, дескать, самолет прошел все надлежащие проверки и техобслуживание проводилось вовремя. Авиаторов понять можно: если выяснится, что люди погибли из-за технических проблем с самолетом, их ждут тюремные сроки. Однако доводы представителей авиакомпании выглядят весьма убедительными.
Интерфакс: Американское разведывательно-аналитическое агентство Stratfor заявило, что наиболее вероятной причиной крушения самолета A321 в Египте был подрыв на борту взрывного устройства.
Путин в таких случаях никогда не ведёт себя активно в публичном пространстве, это его манера. Мы помним ситуацию с подводной лодкой «Курск». С одной стороны, это, видимо, свойство характера, а, с другой стороны, он просто не знает точно, как себя вести. Он не может выдвигать предположения, так как любая теоретически возможная версия не работает в пользу российской власти. Если это техническая проблема, то возникает вопрос, какого чёрта летают такие самолёты? А если это, в любом варианте, теракт, то зачем вломились в Сирию, не зная брода и сразу всеми четырьмя лапами? Случилось то, о чём предупреждали.