Большой инфраструктурный скачок
Якунин промахнулся. В два раза, в расчетах потребных расходов на развитие железнодорожной инфраструктуры дальневосточного региона. К программе, утвержденной правительством только в конце прошлого года, теперь предлагают добавить грузопоток из Кузбасса. Результат – кратное удорожание и без того недешевого проекта. Оказывается, так тоже можно.
В прошлом году правительство согласовало с РЖД программу модернизации БАМа и Транссиба до 2020 года общей стоимостью 562 млрд рублей. В своем нынешнем состоянии транспортная инфраструктура Дальнего Востока сильно ограничивает развитие экономики региона. Модернизация БАМа и Траннссиба должна эти ограничения снять. Конечная цель – увеличение пропускной способности обеих магистралей с нынешних 16 млн тонн до 54 млн тонн в год к указанному сроку.
Очевидно, что в планах правительства этот проект является главным – развитие Дальнего Востока и Сибири Путин недавно назвал ни больше, ни меньше приоритетной задачей на весь нынешний век. Поэтому, когда в конце прошлого года стало понятно, что из-за сложностей с наполнением бюджета инвестпрограмму РЖД придется сокращать, священную корову, разумеется, не тронули. Под нож пустили другие программы монополии.
В частности, на неопределенное время – до «более энергичной экономической ситуации», по выражению премьер Медведева – заморозили строительство ВСМ «Москва-Казань» (ВСМ-1). Соответствующее решение принято всего две недели назад.
Причина, по которой это было сделано, лежит на поверхности... Читать далее...
Фотография ИТАР-ТАСС