Один из руководителей ЛДПР открыл на днях причину неадекватного поведения лидера партии, перемежавшего призывы к коллективному изнасилованию криками «Христос воскресе!». Оказывается, Жириновский переел таблеток снотворного циркадин, что привело к «побочным действиям». А к таковым, по мнению первого замруководителя фракции ЛДПР Алексея Диденко, относятся: «раздражительность, возбудимость, утомляемость, бессонница, головокружение, плохое качество сна, психомоторная гиперактивность и агрессивное поведение». Нетрудно заметить, что все вышеперечисленные эффекты — раздражительность, возбудимость, а главное, психомоторная гиперактивность заодно с агрессивным поведением — характерны и для всех прочихперсонажей,состоящих при взбесившемся принтере. Если судить по результатам, Администрация президента поставляет циркадин в Думу в промышленных масштабах.
Так, на мой взгляд, только неумеренным приемом циркадина можно объяснить появление письма спикера нижней палаты Сергея Нарышкина председателю Парламентской ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ) Анн Брассер. Текст послания напоминает эпистолы Ивана Грозного английской королеве Елизавете («а ты …девица пошлая»). Если самодержец гневался из-за того, что был отвергнут в качестве жениха, то Нарышкин возмущен тем, что Евроассамблея наложила запрет на выступление членов российской делегации. «Вы оказались на стороне тех, кто, трусливо пряча голову от правды, предпочел больше не слышать наших аргументов. Но что для меня не менее удивительно — Вы не встали на сторону европейского парламентаризма, когда на избранников целого народа наложили так называемые санкции», — пишет спикер. Автор послания старательно делает вид, что не понимает: санкции на тех, кого он называет «избранниками целого народа», наложены за то, что они горячо поддержали аннексию Россией части соседнего государства. Поддержали то, чего в европейской истории не случалось лет 70. А Нарышкин всячески укоряет Анн Брассер и ее коллег за то, что они проигнорировали возможность наблюдать за референдумом в Крыму: «Мне жаль, что Вы не захотели своими глазами увидеть радость и ликование людей — и тогда, когда они семьями шли на избирательные участки, и тогда, когда уже были подсчитаны голоса. Уверен, что если бы Вы и другие члены Ассамблеи там присутствовали, то вряд ли бы в соответствующей резолюции ПАСЕ вместо реальных итогов голосования стояли слова типа''неправдоподобный''результат. Правда не бывает уклончивой: она или есть, или ее нет. Третьего не дано…»
Показательно, как аргументы замещаются спикерскими эмоциями, которые переходят в бессвязный поток сознания, который ничем, кроме чрезмерного потребления циркадина, не объяснишь. Только этим обстоятельством можно объяснить и адресованные то ли ПАСЕ, то ли ЕС обвинения в «бесперебойной и одномоментной поставке''коктейлей Молотова''во многие регионы Украины».
При этом очевидно, что директива о том, что все плохое в нашем мире происходит исключительно от цветных революций, достигла и Госдумы. Нарышкин торопится поделиться этим сокровенным знанием и с Брассер: «Надо быть не только глухими (что уже с успехом демонстрирует Ассамблея), но и абсолютно слепыми, чтобы не видеть сходства между запуском киевского''евромайдана''и столь же разрушительными сценариями на площадях пресловутой''арабской весны''. Полагаю, Вам известно, что''майдан''на арабском означает''площадь''. Как Вы думаете, сколько ещё таких площадей в Европе могут быть выбраны тренировочными полигонами для идеологических диверсий внешних сил? ИлиВы не считаете Киев европейским городом?»
Можно предположить, что автор текста полагает, что зловещие внешние силы (кем бы они, интересно, могли быть?) вознамерились бросить европейские столицы в пучину арабской весны. Если что-то и может помешать реализации этого апокалиптического сценария, так это российские депутаты, которых лишили права открывать рот.
Потрясает и внутренняя логика послания. Констатировав в первых строках, что «вовсе не Россия, а плохо исполненная''евроинтеграция''послужила поводом для массовых нарушений прав человека в Украине и раскрутки в ней невиданного доселе гражданского противостояния», Нарышкин вскоре делает удивительный кульбитиутверждает, что без участия России восстановить гражданский мир на Украине не удастся.
Если у послания Нарышкина есть хоть какая-то рациональная цель, то она может быть только одна — эта смесь логических передержек и откровенного хамства может быть первым шагом к выходу сначала из ПАСЕ, а потом из Совета Европы. В самом деле, зачем нам участвовать в международных организациях, где не стесняясь говорят, что думают о российской политике? Проще принять пригоршню циркадина…
Фото ИТАР-ТАСС/ Антон Новодережкин