Земли в Крыму станут отнимать быстро. Как в Сочи
Минэкономразвития подготовило законопроект, согласно которому изъятие земельных участков для нужд государства в новом субъекте РФ будет проходить по ускоренной процедуре. Такая схема уже была отработана на строительстве олимпийских объектов в Сочи и на территории Новой Москвы. Ее принципиальное отличие от той, что предусмотрена Земельным кодексом — радикальное сокращение сроков уведомления. С года до трех месяцев. По мнению авторов законопроекта, такая инициатива — единственная возможность «дать мощный толчок развитию Особой экономической зоны, создание которой предусмотрено в планах развития Крыма».
Понятно, что государство, взвалив на свои плечи тяжелейшую ношу в виде очередного дотационного региона, теперь пытается найти выход из положения и минимизировать издержки бюджета в условиях экономического спада. Возможно, создание «игровой зоны» действительно могло бы иметь положительный эффект и как-то оживить экономику полуострова. Но есть ряд проблем.
Во-первых, несложно предположить, что многие жители Крыма без особого энтузиазма отнесутся к идее строительства в родных местах игровых кластеров. Причем вовсе не обязательно исключительно те люди, непосредственно у которых и будут изымать участки. (Речь, скорее всего, идет о равнинных землях неподалеку от Симферополя, которые сегодня, по большей части, заселены крымскими татарами.) Крым исторически был местом семейного отдыха — а тут игорный бизнес!
Кроме того, мировая практика показывает, что при создании игорных зон необходимо учитывать два основных фактора — инфраструктуру и близость к аэропорту. Сегодня у московских игроков особой популярностью пользуется Таллин. Потому что там отличные гостиницы, хорошие казино и дорога от аэропорта занимает всего пятнадцать минут. А Лас-Вегас, куда нужно добираться через перевалы по пробкам, — кто туда поедет? Игрокам ведь море не нужно.
Но если все же зону решат создавать на Южном берегу, это будет означать одно: никто и не планирует привлечь в эти места играющую публику. Земли сначала изымут по упрощенной схеме, а затем потихоньку приватизируют. Не сложно догадаться, что при реализации такого сценария основными выгодоприобретателями проекта окажутся вовсе не федеральный или местный бюджеты.
Фото ИТАР-ТАСС/ Александр Рюмин