В блогах
14 НОЯБРЯ 2014
Иван Боганцев:
Забудьте про курс евро, забудьте про чудовищную экологию, коррупцию, инфляцию и вспомните про звездное небо над нашими головами и нравственный закон внутри нас! Не только потому, что я тоже приложил к этому руку, но и совершенно искренне рекомендую Вам посетить одно или несколько событий, а главное – всем об этом рассказать. По своему опыту знаю, что если всем все время рассказывать интересное, то и тебя, вопреки фактам, тоже рано или поздно начнут считать яркой, интересной личностью.
Событий больше двадцати, пройдут они по всему городу и прочитать об этом можно на http://premiaprosvetitel.ru/
Вера Шенгелия:
Я забыла же совсем. Фигак-фигак, и год прошел. А это значит, что на носу опять День просветителя. То есть, на разных московских площадках будет всякая круть, просвещение, лекции, мастер-классы и все такое. Обязательно идите, я очень надеюсь, что это станет хорошей Московской традицией. И вам потом будет приятно, что вы стояли у ее истоков, как, например, мне.
Алексей Макаров:
Идите! Идите! В эту субботу! Бесплатно! Лучшие лекции от замечательных людей. Сам пойду на "Свитки из пепла"
Ульяна Чернышева:
Аааа, как же прекрасно! Особенно лекции в троллейбусе Москве повезло
Виктор Сонькин:
День Просветителя в субботу. Не зову именно на себя, потому что из-за того, что это всего лишь день, сетка такая жесткая, что я и сам бы пошел, небось, не на себя, а на что-нибудь интересное. Но куда-нибудь надо сходить обязательно!
Татьяна Малкина:
слушайте, это же будет небывало прекрасная суббота в городе!
у меня есть свои фавориты в списке (по ссылке), но не скажу, кто)).
думаю, попрошу детей прогулять школу
В блогах
9 ДЕКАБРЯ 2013
flashr:
Так инициаторы проекта хотят почтить память не только великих сограждан, но и обычных людей, чьих имен нет в учебниках истории.
На жилые дома во всех российских городах хотят вешать таблички с именами жертв политических репрессий советского периода.
Как отмечают инициаторы акции, в число которых входят журналисты, архитекторы и правозащитники, цель проекта увековечить память рядовых советских граждан, которые попали под маховик репрессий.
Инициаторы подчеркивают, что мемориальные доски с именами великих людей можно найти в каждом городе. А простые горожане не имеют возможности напомнить о трагической судьбе своих родственников. Именно на них, в первую очередь, и ориентирован проект «Последний адрес». Об этом в интервью «Эху Москвы» рассказал журналист и издатель Сергей Пархоменко.
Каждый россиянин сможет принять участие в акции, сообщив организаторам имена репрессированных в своей семье. Для этого будет достаточно воспользоваться базой данных общества «Мемориал».
Организаторы подчеркивают, что не просят государственного финансирования. Они хотят лишь урегулировать с властями российских городов правовые вопросы по установке мемориальных табличек. Сегодня инициаторы проекта собираются определить, как будут выглядеть памятные таблички.
Отметим, идея «Последнего адреса» отчасти заимствована у проекта «Камни преткновения» немецкого художника Гюнтера Демнига. На протяжении двадцати лет он устанавливает в европейских городах небольшие булыжники рядом с домами, где когда-то жили жертвы холокоста. На европейских мостовых сейчас находятся уже десятки тысяч таких камней.
Сергей Пархоменко:
"Последний адрес" - это такая попытка напомнить самим себе и людям вокруг, что вся эта история развивалась не просто "в нашей стране", а вот на этих наших улицах, в домах, где мы теперь живем, на наших лестничных клетках, у дверей, которые мы теперь ежевечерне отпираем своим ключом. Просто сейчас наша очередь жить внутри этой истории, а тогда была очередь, других, но сама по себе история у нас одна.
... Очень просто: вот дом, вот его адрес, и этот адрес - и есть "последний адрес" какого-то человека, которого отсюда увели силой, а вот имя этого человека. Один человек - один адрес - одно имя - одна табличка, размером с ладонь. А все вместе они - памятник, просто "распределенный", "сетевой". Или как оно там называется? "Пиринговый"? Когда сущность находится одновременно везде и в тоже время нигде в особенности. А всё вместе образует нечто весомое, значимое, полное смысла.
YanaChep:
Сегодня в Москве прошла презентация проекта «Последний адрес»
Хорошая задумка,по-моему...
paulus01:
Немецкие города - в таких табличках, вмурованных в тротуар. Обычно они свидетельствуют о живших по данному адресу депортированных (и впоследствии убитых) евреях. В данном случае - о казнённых католиках. (Тут завели разговор про таблички “последний адрес”).
Ситуация в мире:
Идея «Последнего адреса» отчасти заимствована у проекта «Камни преткновения» немецкого художника Гюнтера Демнига. Он уже двадцать лет устанавливает в европейских городах небольшие булыжники рядом с домами, где когда-то жили жертвы холокоста. Сейчас на мостовых Старого света можно найти уже десятки тысяч таких камней.
В блогах
25 ДЕКАБРЯ 2013
Левшиц Николай:
Расширение зоны платной парковки в Москве и запрет на употребление матерных слов в СМИ, произошли в один день не случайно?
Petunder:
Даже если предположить, что раньше в пределы Бульварного приезжали нарушители, а сейчас их стало в 2 раза меньше, то это тоже не влияет на общую картину! Наш расчет говорит о том, что вместо падения на 25%, трафик в пределах Бульварного кольца в течение дня должен был возрасти минимум в 5 (ПЯТЬ) раз! Конечно за вычетом нарушителей, которых стало в два раза меньше, но абсолютных чисел, увы, нет. Но, для того, чтобы просто нивелировать рост трафика от увеличения оборачиваемости парковочных мест, до ввода платных парковок в пределах Бульварного должно было быть около 40 тысяч нарушителей на 4,5 тысячи легальных парковочных мест. Т.е., на 1 правильно припарковавшегося 10 неправильно. Это, конечно, противоречит тому, что можно было видеть в центре до ввода платной зоны в эксплуатацию. Реально нарушителей не так много. Пробки же, которые каждый вечер рисует Яндекс, подтверждают этот вывод. В центре стало только хуже.
periskop:
Вот с удовольствием над ними постебался бы, в каких-нибудь других вопросах, но тут надо признать - делают то, что Питеру давным-давно пора. А то приедешь по делам куда-нибудь в район Чернышевской, на несчастных полчаса, и 20 минут крутишься, место ищешь, все у всех на головах стоят, а кое-где и вторым рядом. А так бы заплатил полтинник или 80, и паркуйся спокойно.
Генс Йонбирг:
В идеальном мире, следуя логике, при введении платной парковки - цены на метро должны падать. А у нас поднимают.
В блогах
29 ЯНВАРЯ 2014
Мурад Мусаев:
Для меня, признаюсь, это число ново: соглашения об оказании юридической помощи заключал не я лично, и, тем паче, я их не пересчитывал. Знал только, что счёт идёт на десятки.
Собственно, в первые же дни после возбуждения уголовных дел мне позвонили и написали несколько сотен моих уважаемых коллег из самых разных регионов России, буквально от Калининграда до Владивостока. Все они предлагали свою помощь, причем не только безвозмездную профессиональную, но даже материальную.
Это, дорогие друзья, называется профессиональной солидарностью. Ведь не только адвокаты, но любой юрист, хотя бы поверхностно знакомый с историей моих взаимоотношений с СКР и приданными ему силами, прекрасно понимает, что меня преследуют за выполнение профессионального долга.
evgenij-mich:
По всей видимости, российская власть, в лице оставшихся порядочных силовиков,пытается загладить вину за сдачу Буданова под суд, в угоду Рамзану Кадырову.Все видели как радовался Рамзан, когда его убили. Рамзан не однократно заявлял, что наказание Буданова, является для него делом чести. Чеченской чести,она ведь отличается от русской, тем, что там можно убивать из под тишка,а вот русские не могут.По крайней мере, применительно к конкретной ситуации.Буданов был сдан в угоду политической коньюктуре,а она в тот момент была не на стороне русского народа. Наказав адвоката Мусаева,который нарушал закон,Кремль тем самым даст намёк самому Кадырову"Ты говори,да не зарывайся".Хотелось бы именно так и предполагать.
Анзор Ибрагимов:
Возникает закономерный вопрос, почему Бастрыкин и его команда объявили настоящую войну адвокату Мураду Мусаеву? Поводов к войне, как представляется, может быть несколько, и позволю себе остановиться на двух из них.
Первый и главный повод заключается в том, что качество защиты по уголовным делам в целом по стране низкое. Практика соглашательства с предъявленным обвинением, отсутствие активной защитительной позиции адвокатов, бездействие в плане обжалования процессуальных актов и действий правоохранительных органов, низкий авторитет адвокатской корпорации в целом.
Второй, частный повод для войны с Мусаевым вытекает из первого. Мусаев нарушил конструкцию столь привычную СК РФ «охотника и жертвы». В частности, ведомство Бастрыкина из охотника превращается в жертву. Мусаев наступает на «процессуальные пятки» следствия, а не наоборот. Он заставляет Следственный Комитет России работать в поте лица, чтобы хоть как-то сохранить честь и как показывает практика последних дел, лицо СК РФ потеряно. Мусаев, в конце концов, дает почувствовать следователям СК РФ, на вкус, что называется «состязательность сторон». Ту самую состязательность сторон, которая в последние годы даже из формальности превратилась в миф.
В блогах
22 ИЮЛЯ 2014
Сергей Лукашевский:
Ожидаемая плохая новость. "Заработали" поправки дающие Минюсту право самостоятельно вносить НКО в реестр "организаций, выполняющих функции иностранного агента". Но сам закон от этого более правовым не стал.
Ivan Kovalev:
Министерство юстиции открывает принудительный список иностранных агентов пятью независимыми юридическими и правозащитными организациями. Логично.
Александр Черкасов:
ЖДЕМ ОФИЦИАЛЬНОГО ПИСЬМА ИЗ МИНЮСТА...
Queer Liberty:
Суд признал "Выход" "иностранным агентом" за распространение "такой информации" про "таких людей"
<...>
Особенно часто на суде использовали слово "такой". Представители Минюста и прокуратуры упорно пытались не употреблять какие-либо обозначения гомосексуальности и всего, что с ней связано. Поэтому на суде постоянно говорили о "таких людях", "таких организациях", "такой информации". Судья многократно пыталась уточнить, что имеется в виду под определением "такой". Но представитель Минюста, по словам наблюдателей, настаивал: "...Нельзя распространять "такую" информацию без соответствующей маркировки, и это не является дискриминацией...".
Суд продолжался больше трех часов. В ходе заседания судья, в частности, выяснила, что издание брошюры является признаком агитационной и политической деятельности. "Человек прочитал брошюру, его это потрясло, и он может начать передавать свои мысли другим людям, создать коалицию и начать деятельность", - передает ход мыслей служителя Фемиды представитель "Выхода".
Сергей Ненашев:
В общем справедливо, т.к. работают данные организации за иностранные деньги, и продвигают соответствующие интересы.
Eugene:
Всем, кто не лижет пятки вождя, поставить клеймо "иностранный агент". Такая просматривается задача.
Олёна Кабаёва:
Правоз-ый центр "Мемориал" и ассоциацию "Агора" внесли в реестр "иностранных агентов", а Путина с иностранными дочками—НЕТ. Мудро!
Pavel Chikov:
Агора, ЮРИКС, Мемориал и Вердикт включены Минюстом России в реестр иностранных агентов. Правозащитники - враги Кремля
Vladimir Kara-Murza:
Путинский минюст включил в список "иностранных агентов" Мемориал, основанный Андреем Дмитриевичем Сахаровым. Наверное, считают себя очень крутыми. Шавки на слона.
В блогах
29 ОКТЯБРЯ 2014
Анна Марголис:
Думаю все мои московские знакомые и так знают об этом ежегодном событии, но на всякий случай напоминаю: самая простая, но и самая важная "акция" Мемориала, в которой вопреки всему с каждым годом участвует все больше народу и , которая возвращает людям имена, а городу- память.
Мы будем читать имена наших расстрелянных соотечественников и родственников. А еще будет выставка и экскурсия по окрестностям Лубянки.
Лев Рубинштейн:
Сегодня я приду на Лубянскую площадь к Соловецкому камню.
Буду рад увидеть там всех вас.
До встречи.
Илья Колмановский:
Друзья, если вы там не были - обязательно сходите сегодня, до 22:00 к Соловецкому камню на Лубянке. Сидя за компьютером невозможно оценить, как это важно, как страшно и как сильно действует на тебя эта акция. Меня вот до сих пор колотит. Полное ощущение присоединения к той реальности
.
Елена Дорман:
Пожалуйста, приходите, с детьми, рассказывайте им!
Сергей Пархоменко:
Вот уже восьмой год подряд - 29 октября у Соловецкого камня на Лубянской площади. Акция "Возвращение имен": 12 часов без перерыва, с 10 утра до 10 вечера, здесь будут, сменяя друг друга, читать имена тех, кто погиб в годы политических репрессий в СССР и России.
В этом году тут же, у Соловецкого камня, будет стоять большой информационный стенд проекта "Последний адрес". Первые мемориальные знаки на первых московских домах будут размещены в начале ноября.
В блогах
9 ДЕКАБРЯ 2014
Николай Тимофеев:
В России завтра повесят первые таблички из просто неимоверно крутого проекта - "Последний адрес".
Lysia Krelman:
Это святое,что вы решили и начали делать! Особенно теперь ,когда народ наш разделился и хочет обожествлять тех,кто убивал-это одна его часть,и другая,которая хочет показать,что никто не забыт и ничто не забыто
Philipp Dzyadko Dzyadko:
Я абсолютно уверен, что меняться в нашей любимой стране что-то будет, когда вернется частная память и в частности, эти памятные знаки будут на всех тех домах, которые этого напоминания заслуживают.
В блогах
27 МАРТА 2015
Ekaterina Chistyakova:
Сегодня была на круглом столе, организованном "Правмиром". На прошлой неделе надзорный орган потребовал у издания убрать комментарий жены человека с онкологическим заболеванием, покончившего с собой, в которой жена говорила, как он себя чувствовал незадолго до смерти. Вроде как у надзорного органа есть методика оценки, по которой выходит, что данная информация может подтолкнуть к самоубийству других людей. И сегодня группа товарищей, включая меня, выступала в том смысле, что нельзя скрывать и замалчивать то, что происходит. Это была наша отповедь.
Вадим Монахов:
В данном случае православные затронули очень правильную тему. Безумный закон о запрете пропаганды суицида привёл к тому, что о проблемах онкологических больных запрещено говорить. А единороссы, принявшие этот закон и виновные во многих этих самоубийствах и являющиеся реальными убийцами, довёдшими людей до самоубийства, запрещают говорить о своих преступлениях. Что вполне логично для убийц.
Oleg Korotkov:
Еще требую изъять из библиотеки Толстого "Анну Каренину". За пропаганду суицида.
Витя Бражалович:
Если уж говорить со стороны веры (не религии), то Антихрист есть роскомнадзор и все к нему примыкающие шарашкины конторы. И все, кто преследует ту же цель.
В блогах
31 МАРТА 2015
Хосе.:
Совет по правам человека в России - это все равно, что зеленка от микробов при расстреле в СССР.
Уголок циника.:
Глава Совета по правам человека Михаил Федотов в готовности Путина применить ядерное оружие не видит никакой угрозы. Всё норм, расслабьтесь.
РОД:
К сожалению, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Совета по правам человека не оставляет особого простора для обсуждения.
В блогах
3 АПРЕЛЯ 2015
За свободу собраний в России:
Помогите нам рассказать как можно большему количеству людей о фактическом отсутствии свободы собраний в нашей стране.
Артем Филатов:
РПР-Парнас вместе с другими партиями решил мониторить нарушения 31-й статьи Конституции
В блогах
28 МАЯ 2015
Алена Солнцева:
Я вот думаю, что я счастливый человек. Вчера я видела овацию во МХТ -- после спектакля "Юбилей ювелира", в котором сыграл едва ли не лучшую свою роль Олег Табаков, и ему зал аплодировал минут десять.
А сегодня я была на вручении премии "Политпросвет" -- и снова овация, на этот раз Дмитрию Зимину. Он ничего не играл, был смущен, показывал жестами, что, мол, хватит, довольно, но людям так хотелось его поддержать, выразить ему свое уважение...
Жаль, что Зимина знает гораздо меньше людей, чем Табакова. Был бы он популярней, мы все жили бы лучше .
XS:
Офигенно, прямую трансляцию вручения премии Зимина "Политпросвет" ведет "Радио Свобода". Совсем не палятся даже.
migan:
Бывшая очень престижной премия «Политпросвет» в этом году составила свой шорт-лист из ангажированных оппозиционных публицистов.
Наталия Демина:
Какая сегодня была церемония! Кажется, все перестали бояться, совсем. Ямпольский сказал про век ничтожеств в России и что надо сделать так, чтобы страна не оказалась в изоляции и была конкуренция идей, людей и текстов.