Возросшая конкуренция и открытость не помешали партии власти доказать свое превосходство.
Выборы прошли по инерционному сценарию и подтвердили сформировавшуюся в России четырехпартийную систему с доминированием «Единой России».
В России отрепетировали будущие думские выборы, а в Костроме – борьбу с оппозицией.
Победа Воробьева (в Подмосковье) была весьма ожидаема, как и победа кандидатов тех регионов, где проводились губернаторские выборы по новой схеме с применением муниципального фильтра. К сожалению, эти выборы напомнили выборы 2011-го, 2007 года. Несмотря на победу кандидата Воробьева и Орловой во Владимирской области, да и везде, где проводились губернаторские выборы, получение кандидатами процента, близкого к 80%, всегда вызывает недоверие в обществе.
Ройзман хорошо отразил главное новшество этих выборов. Крупные политики массово подались в областную жизнь. В Ярославскую думу от РПР-ПАРНАС, например, пошел Борис Немцов. Они с трудом преодолели порог в 5%, но мандат, тем не менее, получили. В Красноярске, городе, считающимся «родиной» Михаила Прохорова, его партия заявила своих кандидатов. При этом рейтинг получила откровенно низкий — всего 9,7%, войдя при этом в городскую думу. Из всех «партийных» мандатов партия может рассчитывать на два.
Попытка властей придать благообразие своему политическому фасаду терпит неудачу. Желание легитимизировать себя с помощью конкурентных, но при этом стопроцентно управляемых выборов не встретило понимания у избирателей да еще и показало неспособность казенной машины действовать по планам, составленным ею же самой.