Каждый получил что хотел. Обама — обещание инициировать контакты между военными, дабы избежать возможных инцидентов между американскими и российскими самолетами в сирийском небе. Путин — убедительное доказательство того, что американский президент не может игнорировать своего российского «партнера». О чем главный начальник России с удовольствием поведал подведомственным журналистам: «Вы знаете, мы с самого начала говорили, что политика санкций, изоляции вообще в современном мире неэффективна и ее цели, как правило, не достигаются. В отношении такой страны, как Россия, это просто невозможно».
Ради демонстративного прорыва этой блокады, подозреваю, и было устроено развертывание вежливых самолетов в Сирии. Еще чуть-чуть, и Путин официально признает, что Москва намерена в ближайшее время наносить удары по целям в Сирии. А то как-то глупо получается: напугали американцев, заставили договариваться, как избежать инцидентов в сирийском небе, но при этом официально в Сирии не присутствуем. Посему Путин решился намекнуть: «Что касается нашего участия, то мы думаем над этим. Ничего не исключаем, но если будем действовать, то только в полном соответствии с нормами международного права». Это вот американцы с французами бомбят без всякого разрешения от Асада. Мы, будьте уверены, разрешение на авиаудары получим.
Будем надеяться, что о наземной операции речь и правда не идет. Таким образом, наша страна ввязывается в далекую войну с единственной целью. Чтобы мировые лидеры стали снова общаться с Путиным В.В.
Иных новостей встреча с Обамой не принесла. Российский президент напирал на то, что она была «откровенной». В переводе с дипломатического это означает, что ни до чего договориться не удалось. Остается только гадать, где именно наш главный начальник обнаружил «совпадающие точки» с американским президентом. Относительно будущего Асада никаких совпадений не просматривается. Неужели вопреки своему выступлению Обама втихаря признал право Путина на аннексию Крыма? Вряд ли, иначе Путин, который, следует признать, был чрезвычайно аккуратен в выражениях, не пнул бы его легонько за поддержку Киева: «Соединенные Штаты в известной степени стоят за спиной киевских властей».
Таким образом, ни речь в ООН, ни встреча с Обамой отнюдь не произвели того пропагандистского впечатления, на которое рассчитывали путинские пиарщики. Беседа с тем, кому не можешь приказать, на кого не получится крикнуть, — вообще не путинское амплуа. Посему ночью на президентском сайте спешно вклеили самые «вкусные» куски интервью американскому журналисту: и о неотвратимом наказании, которое ждет убийц Немцова, и о том, что никто в России не притесняет лиц нетрадиционной сексуальной ориентации. И главное, каковы должны быть условия, при которых Путин В.В., так уж и быть, согласится с четвертый раз возглавить Россию: «Но я и не уверен, что я должен полностью воспользоваться конституционными правами. Это уже будет зависеть от конкретной ситуации в стране, в мире и от моих собственных настроений». Любопытно, собирается ли он к тому времени уже закончить войну в Сирии…
Фото: США. Нью-Йорк. 29 сентября 2015. Президент России Владимир Путин и президент США Барак Обама (слева направо) во время встречи после 70-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН. Сергей Гунеев/пресс-служба президента РФ/ТАСС