Люди
22 сентября 2017 г.
Скандал с Павленским – провокация или уголовщина?
17 ЯНВАРЯ 2017, АЛЕКСАНДР РЫКЛИН

ТАСС

16 января художник Петр Павленский, находящийся ныне во Франции, заявил, что они с женой намерены просить у этой страны политического убежища. Свое решение г-н Павленский объяснил провокацией, которую над ними учинили представители спецслужб при содействии одной из актрис столичного Театра.doс. Нет никаких сомнений в том, что в минувший понедельник эта новость стала чуть не самой обсуждаемой в русском сегменте Фейсбука. Что, прямо скажем, не удивительно – за последние четыре года Петр Павленский, благодаря своим художественным акциям, имеющим очевидный политический подтекст (достаточно вспомнить поджег двери ФСБ, акции на Красной площади или в поддержку Pussy Riot), приобрел чуть не всемирную известность. Кто-то восхищен, кто-то возмущен языком эпатажа, на котором художник разговаривает со своей аудиторией, но и те, и другие признают, что язык этот мощный, а разговор в итоге получается важный и содержательный. Особый интерес у уважаемой публики вызвало демонстративное игнорирование художником любых угроз со стороны государства – в том числе и репрессий. Готовность жертвовать собой весьма органично вписывалась в предлагаемую нам художественную концепцию. И вот теперь такой человек фактически бежит из страны.

В двух словах история такова – в Театре.doс есть актриса Анастасия Слонина, которая, согласно ее заявлению в СК, 4-го декабря чудом избежала сексуального насилия со стороны четы Павленских. (Сразу хочу отметить, что оба супруга придерживаются свободных взглядов на межполовые отношения, о чем неоднократно сообщали заинтересованной общественности.) По версии Слониной, в гостях у Павленских она подверглась грубым домогательствам и даже физическому насилию, в результате которого была вынуждена покинуть жилище четы Павленских в голом виде. Есть в этой драматичной истории еще один персонаж – молодой актер и режиссер вышепоименованного театра Василий Березин, который со Слониной находился в близких отношениях. Так вот этот самый Березин вроде бы был избит Павленским и его друзьями за несколько дней до визита Слониной к художнику. Соответственно, на данный момент над Павленским повисла угроза двух уголовных дел. Его могут обвинить в избиении и попытке изнасилования. Собственно, свой отъезд из России художник объясняет именно тем, что теперь его хотят «закрыть» по «плохой» статье. Свой интерес к юной артистке Петр Павленский подтверждает, а вот факт насилия в отношении этой дамы категорически отрицает.

Мнения ученых разделились. Понятно, что те, кто близко знаком с семьей Павленских, на их стороне, а всеми любимое руководство Театра.doс (прежде всего его директор Елена Гремина) стоят горой за молодую актрису.

Вообще-то цивилизованные общества выделяют значительные средства на институты, призванные разрешать подобного рода конфликты, определять и наказывать виноватых, а так же информировать общественность о результатах своей работы. В России мы тоже силовые органы содержим за немалые деньги. Только у нас они состоят исключительно на службе у государства, которому никакого доверия нет. Например, в данном конкретном случае мы точно знаем, что художник Павленский находится в конфронтационных отношениях с государством под названием «Россия». Могли ли правоохранительные органы нашей страны организовать против него столь чудовищную провокацию? Никаких сомнений! Но ведь мы не можем исключать и того, что в данном случае имеем дело действительно с уголовным преступлением. А то мы с вами знаем мало случаев, когда в одном человеке несомненный талант уживается со склонностью к насилию или с любыми другими пороками…  А как же нам выяснить правду?

А – никак. Мы в очередной раз столкнулись с результатом разрушения важнейших государственных институтов нашей страны. У российского общества нет сегодня в руках инструмента, с помощью которого оно смогло бы определить – попытка художника Павленского трахнуть актрису Слонину сопровождалась насилием или нет… Поэтому с таким положением дел надо либо смириться, либо попытаться эту ситуацию изменить…  

Фото: Россия. Москва. 8 июня 2016. Художник Петр Павленский (в центре), признанный виновным в поджоге двери здания ФСБ на Лубянке, приговоренный к 500 тыс. рублей штрафа и освобожденный в зале Мещанского районного суда. Слева - супруга П.Павленского Оксана Шалыгина. Сергей Савостьянов/ТАСС












  • Николай Сванидзе: Главное, что это не памятник Михаилу Никифоровичу Калашникову, человеку заслуженному и талантливому, фронтовику. Это памятник автомату.

  • РИА "Новости": Памятник конструктору стрелкового оружия Михаилу Калашникову, установленный в Москве, оказался в центре громкого скандала.

  • Oleg Pshenichny: Калашников - это послевоенное оружие той эпохи, когда СССР уже ни от кого не оборонялся, но сам усмирял Венгрию и Чехословакию, лез в Анголу и Афганистан...

РАНЕЕ В СЮЖЕТЕ
Культура Калашникова
20 СЕНТЯБРЯ 2017 // ИГОРЬ ЯКОВЕНКО
В центре Москвы на пересечении Садово-Каретной и Долгоруковской улиц 19.09.17 установили памятник Михаилу Калашникову. Вернее, его главному изобретению. Не собираюсь комментировать эстетические свойства творения скульптора Салавата Щербакова. После Зураба Церетели и поочередного изнасилования, сначала Лужковым, затем Собяниным, Москве в плане эстетики уже терять практически нечего. Нет смысла обсуждать и авторство. Неважно, в чьей голове родилась конструкция самого популярного орудия убийства. Большинство математических открытий, носящих имена великих древних греков, задолго до них сделали египтяне, шумеры и вавилоняне.
Прямая речь
20 СЕНТЯБРЯ 2017
Николай Сванидзе: Главное, что это не памятник Михаилу Никифоровичу Калашникову, человеку заслуженному и талантливому, фронтовику. Это памятник автомату.
В СМИ
20 СЕНТЯБРЯ 2017
РИА "Новости": Памятник конструктору стрелкового оружия Михаилу Калашникову, установленный в Москве, оказался в центре громкого скандала.
В блогах
20 СЕНТЯБРЯ 2017
Oleg Pshenichny: Калашников - это послевоенное оружие той эпохи, когда СССР уже ни от кого не оборонялся, но сам усмирял Венгрию и Чехословакию, лез в Анголу и Афганистан...
Погружение в мракобесие
31 АВГУСТА 2017 // АЛЕКСАНДР ГОЛЬЦ
В истории с юридическим преследованием знаменитого режиссера Кирилла Серебренникова есть одна загадка. Почему именно этого человека, который не был оппозиционным активистом, решили сделать жертвой показательной расправы. Версия о том, что специально выбрали политически не ангажированного интеллектуала, чтобы напугать перед выборами всех образованных людей в стране, выглядит уж слишком изысканной для инициаторов репрессий. Куда более реальным кажется объяснение, что Серебренникову мстят церковники за фильм «Ученик», разоблачающий религиозное мракобесие. Куда более реальным кажется объяснение, что Серебренникову мстят церковники...
Прямая речь
31 АВГУСТА 2017
Валерий Панюшкин: ...наблюдается некоторое ухудшение. Во-первых, потому что денег стало меньше, а во-вторых — потому что всякое мракобесие опять стало популярным.
В СМИ
31 АВГУСТА 2017
РБК: У родителей, которые отрицают диагноз ВИЧ или СПИД и необходимость их лечения, нужно отнимать детей. 
В блогах
31 АВГУСТА 2017
Mika Plutizkaya: Это фактически убийство, притом жестокое. За такие вещи должно заводиться уголовное дело на родителей или тех кто из заменял.
Линия жизни Ксении Кривошеиной
1 АВГУСТА 2017 // БОРИС КОЛЫМАГИН
Можно ли попасть внутрь черты? Этот вопрос возник у меня невольно после прочтения книги Ксении Кривошеиной «Оттаявшее время, или Искушение свободой», которая только что вышла в издательстве «Алетейя». Диссидентство, культурный андеграунд, ленинградский быт, сети КГБ, женевские встречи и запах «шанели» сквозь папиросный дым — все это можно найти на страницах воспоминаний наряду с именами Делоне, Ростроповича, Рабина, Альтмана… И еще здесь говорится о том, что воздух свободы целителен для человека. И нельзя ради игр с «державностью» поднимать на щит Сталина и забывать те реалии, в которых существовали советские люди.
Сталин и общественная польза
3 ИЮЛЯ 2017 // СЕРГЕЙ МИТРОФАНОВ
Кажется, что дискуссия о Сталине изрядно всем надоела. Стороны ходят по кругу (и я в том числе, признаю), не в силах вырваться из коллективно сочиненных парадигм. Но когда кто-то снова подливает бензинчик (в данном случае подлил мэтр Генри Резник), то выясняется, что ничего не закончилось, никто никому ничего не доказал и тема эта по-прежнему болит, хотя и несколько странно, так сказать, «стыдною» болезнью.