В который уж раз убеждаюсь, что Пушкин — наш поэт на все времена. На прошлой неделе после исторического посещения главным начальником Госдумы весь фейсбук цитировал: «И наконец по милости своей принять венец смиренно согласится». Сегодня только ленивый не вспомнит: «Царица грозная, Чума, теперь идет на нас сама».
У нас конечно же не пир во время чумы, у нас голосование во время коронавируса. Понятно, что на пандемию управы нет, власти в ней не виноваты. Но, согласимся, именно Кремль постарался, чтобы этот лебедь был уж совсем черным и изготовил идеальный шторм, в котором сошлись как «события непреодолимой силы», так и рукотворная глупость и корысть.
Итак, помимо коронавируса у нас наличествует падение цен на нефть, спровоцированное выходом России из сделки с ОПЕК. А также, и это главное, нам предстоит судьбоносное голосование по поправкам в Конституцию, без которых Путину ну никак не проправить ближайшие годы. Ведь нам уже объяснили: путинские подчиненные просто работать не могут, не будучи уверенными, что хозяин будет править и после 2024 года. Согласимся, тов. Сечина следует срочно успокоить, иначе из-за его неутомимой деятельности нефть до нуля упадет. Тов. Рогозин тоже нервничает, посему на «Протонах» регулярно обнаруживаются неисправные детали. И вот беда — хоть бестолковые они, но незаменимые, особо ценные. Путин и сам недоволен, что сверхзарплату им приходится платить. А то в условиях неопределенности Рогозина какое-нибудь НАСА сманит, а Сечина, и того хуже, BP. Ведь зарубежцы проклятые просто спят и видят, как наших эффективных менеджеров к себе заманить.
Таким образом, в ближайшие недели в России можно будет наблюдать беспощадную схватку двух категорических императивов. С одной стороны, власть обречена бороться с эпидемией. Средство здесь, следует признать, только одно: максимальное ограничение любых контактов между человеческими особями. Меры московских властей получили одобрение свыше и почти наверняка будут продублированы в общероссийских масштабах. В целом эти меры адекватны ситуации. Хотя их логика загадочна.
Ну почему запрещены мероприятия с числом участников, большим, чем пять тысяч? Тысяча человек или пятьсот, получив на каком-нибудь мероприятии вирус, смогут заразить немалое количество людей. Впрочем, чиновники проявляют в этой ситуации разумную инициативу. Хоть организаторы мероприятия, стремясь соблюсти лимит, подают заявку на 4,9 тысячи участников, московская и питерская мэрии без разговоров отказывают в проведении. Правда, по чистому стечению обстоятельств, речь идет о заявках на митинги против «обнуления» президентских сроков. Между тем, для политически важных мероприятий делается исключение. Ну вот, к примеру, в подмосковном Алабино сейчас в самом разгаре тренировки к параду 9 мая. В них участвуют 11 тысяч человек, прибывших из различных частей и соединений. Просто идеальная среда для распространения вируса. Кстати, такие же тренировки, но меньших масштабов проходят в добром десятке крупнейших российских городов.
Мало того, власти закрывают глаза на мероприятия, мягко говоря, необязательные. Вот к Казанскому собору в Санкт-Петербурге с раннего утра выстраиваются длинные очереди желающих прикоснуться к специально выписанным из Иерусалима для борьбы с вирусом мощам Иоанна Крестителя. Понятное дело, только неверующий либерал может спросить, а не станет ли столь массовое собрание источником инфекции. Ведь специально обученный человек должен протирать спиртом стекло ковчега с мощами. Говорят, что регулярно.
Однако, подозреваю, что по мере приближения заветной даты 22 апреля эпидемия решительным образом пойдет на убыль. Ведь и сейчас, если верить властям, уровень распространения заболевания в России на порядок меньше, чем в большинстве европейских государств. Поверить в это хочется, но трудно. Особенно если вспомнить, как в канун президентских выборов в стране рекордными темпами стала уменьшаться смертность.
|
Бюрократы от медицины замечательно научились, нет, не лечить, а манипулировать цифрами. И через несколько недель нам сообщат, что вирус сошел на нет, как бородавка. Помогли жесткие меры по запрету митингов оппозиции. И, стало быть, нет ровно никаких препятствий для того, чтобы, согласно традиции, развернуть во всех школах страны избирательные участки, через которые пройдут сотни и тысячи людей. И послушные граждане без сомнения выполнят свой долг перед Путиным В.В. Это же как к мощам прикоснуться…
Фото: 1. 11.03.2020. В лаборатории Института медицинской микробиологии, гигиены и вирусологии Университета Дрездена по диагностике коронавируса COVID-19. Robert Michael/dpa/picture-alliance
2. 16.03.2020. Россия. Дезинфекция московского метро во время вспышки коронавируса COVID-19. AP Photo/Pavel Golovkin/ТАСС
3. 13.03.2020. Россия. Санкт-Петербург. Верующие прикладываются к мощам святого Иоанна Крестителя в Казанском кафедральном соборе. Священный Синод Русской Православной Церкви с обеспокоенностью воспринимает распространение в мире коронавирусной инфекции и ее последствия для миллионов людей. Священный Синод считает важным последовательное и неукоснительное соблюдение санитарно-гигиенических мер профилактического характера на приходах и в монастырях, в том числе более широкое применение санитарных растворов для дезинфекции киотов икон, к которым прикладываются верующие, использование одноразовых стаканчиков. Петр Ковалев/ТАСС
4. 14.03.2020. Россия. Москва. Задержание участницы акции протеста у здания ФСБ на Лубянской площади. Организаторами акции стали активисты движения Rupression. Они планировали выстроиться вокруг здания ФСБ на расстоянии вытянутой руки в поддержку фигурантов дела "Сети", а также против поправок в Конституцию РФ. Валерий Шарифулин/ТАСС
5. 15.03.2020. Франция. Голосование на муниципальных выборах в Страсбурге во время эпидемии коронавируса COVID-19. Jean-Francois Badias/AP/TASS