Выборы
29 марта 2024 г.
Победа – это «перамога»
13 АВГУСТА 2020, АЛЕКСАНДР ГОЛЬЦ

АР/TASS

Насколько можно понять из разрозненных и наверняка искажающих реальность (в гражданской войне нет и не может быть объективных наблюдателей) сообщений из Белоруссии, там наступило странное равновесие противоборствующих сил. На одной чаше весов – лукашенковские тонтон-макуты, точно освобожденные от химеры под названием «совесть». Можно констатировать: батька, который в течение десятилетий настаивал на своей близости с глубинным белорусским народом, годами тщательно муштровал и готовил силы беспощадного подавления этого самого народа. И весьма преуспел. В его распоряжении несколько тысяч хорошо тренированных бойцов, которые получили полномочия оккупационной армии и ведут себя соответственно. Кроме того, создана исправно работающая инфраструктура террора: тюрьмы, суды, которые в этих тюрьмах конвейерным образом выносят приговоры. Эта система успешно переварила несколько тысяч задержанных, стадионов пока не потребовалось.

Более-менее очевидно, что беспрецедентная жестокость, с которой каратели расправляются с мирным населением – охотятся за протестующими, избивают их до полусмерти, стреляют по окнам и балконам, – не только для того, чтобы подавить какие-то конкретные выступления. Ее цель – напугать, погрузить в ужас вполне мирных, не готовивших силовое сопротивление людей. Ясно, что Лукашенко перешел черту. То, что в Белоруссии произошел государственный переворот, очевидно для всех участников конфликта. При этом понятно, что в случае «победы», то есть успешного подавления протестов диктатору придется сидеть, ну, если не на штыках, то на полицейских дубинках, травматических ружьях и светошумовых гранатах. В стране установится режим, сходный с хунтами, которых было немало в Латинской Америке лет 50 назад. С эскадронами смерти, с концентрационными лагерями и всевластием охранки. Сегодня подобные откровенно террористические режимы – большая редкость. Северная Корея, Бирма, какие-то государства в Африке – вот, собственно, и все. Появление такого режима в центре Европы в ХХI веке неизбежно создаст неразрешимые проблемы как для самого Лукашенко, так и для других стран.

Сейчас главный вопрос заключается в том, какими резервами располагает диктатор. Если задействованы все наличные силы карателей, то через день-два наступит истощение. Тогда встанет вопрос об участии армии. И это сегодня важнейший вопрос. Мы не знаем, с какими чувствами военные, которые клялись защищать народ, наблюдают за тем, как с этим народом расправляются. Переживают, что не участвуют в зверствах и что награды достанутся вечным конкурентам из ОМОНа и Внутренних войск? Молятся, чтобы не пришлось стать убийцами? Или готовы начать этот народ защищать от ОМОНа? Вооруженных людей могут победить только вооруженные люди. Это замечательно, что в сети появились записи, на которых бывшие бойцы спецназа сжигают или выбрасывают свою форму и говорят, что им стыдно за службу в спецназе. Еще лучше, что действующие милиционеры под видеокамеры заявляют об отказе выполнять преступные приказы. Однако вопрос в том, как отреагирует армия, когда матери и жены обратятся к военным с призывом «Спаси от карателей!».

На другой чаше – силы протеста, которые, будем откровенны, и силами-то назвать трудно. В отсутствии единого центра сопротивления тысячи людей выходят на улицы белорусских городов. Их недостаточно, чтобы смять цепи ОМОНа и Внутренних войск. Но они выходят каждый день, чтобы прокричать свое несогласие с тем, что сотворил Лукашенко. И вопреки надеждам МВД, регулярно сообщающего о спаде массовых протестов, они не собираются «успокаиваться». В этом их сила. В этой ситуации отсутствие единого координирующего центра оппозиции скорее помогает ей, чем мешает. Карателям некуда внедрять агентуру, нет планов, которые можно было бы своевременно вскрыть и предупредить. Сетевое сопротивление обрекает власть на сугубо ответные действия, лишает ее инициативы. Бессмысленно отлавливать активистов, когда активистом становится любой. И главный вопрос сегодня, удастся ли протестующим продержаться до того момента, до тех пор, пока силы карателей иссякнут. Это вопрос ближайшей недели. Победа по-белорусски – перамога.     

Фото: 12.08.2020. Белоруссия. В Минске продолжаются протесты против результатов президентских выборов. Ivan Petrov/AP/TASS

    












  • Константин фон Эггерт: Победа социал-демократов в Германии – событие для Путина хорошее. Эта партия известна своей давней приверженностью диалогу с Россией любой ценой. 

  • Радио "Свобода": ...младшие партнёры по будущей коалиции – "Зелёные" и "Свободные демократы" – более критично настроены по отношению к Москве, чем партии нынешней коалиции. 

  • Вадим Трухачёв: Представляется, что с Германией по итогам выборов в ней могут возникнуть трудности. Слишком уж плохо относятся к нам "зелёные" и СвДП...

РАНЕЕ В СЮЖЕТЕ
Парламентские выборы в Германии
28 СЕНТЯБРЯ 2021 // АЛЕКСЕЙ МАКАРКИН
26 сентября прошли очередные парламентские выборы в Германии. По итогам будет сформировано правительство и выдвинут канцлер, который сменит на посту Ангелу Меркель, занимавшую эту должность на протяжении последних 16 лет. Социал-демократическая партия Германии (СДПГ) победила, набрав 25,7% голосов. Вторую по численности фракцию сформирует блок Христианско-демократического и Христианско-социального союзов (ХДС/ХСС), за него свои голоса отдали 24,1% избирателей. Это исторически худший результат консерваторов за всю историю. Всего в Бундестаг нового созыва проходят шесть политических объединений...
Прямая речь
28 СЕНТЯБРЯ 2021
Константин фон Эггерт: Победа социал-демократов в Германии – событие для Путина хорошее. Эта партия известна своей давней приверженностью диалогу с Россией любой ценой. 
В СМИ
28 СЕНТЯБРЯ 2021
Радио "Свобода": ...младшие партнёры по будущей коалиции – "Зелёные" и "Свободные демократы" – более критично настроены по отношению к Москве, чем партии нынешней коалиции. 
В блогах
28 СЕНТЯБРЯ 2021
Вадим Трухачёв: Представляется, что с Германией по итогам выборов в ней могут возникнуть трудности. Слишком уж плохо относятся к нам "зелёные" и СвДП...
Пришли за коммунистами. Зюганов созрел, чтобы составлять списки для депортации
27 СЕНТЯБРЯ 2021 // АЛЕКСАНДР ГОЛЬЦ
Говорят, что вербовщиков из спецслужб учат ни в коем случае не унижать будущего агента. Даже, если он соглашается сотрудничать под давлением, в результате шантажа, ни в коем случае нельзя лишать его чувства собственного достоинства. Опыт учит: агент, потерявший самоуважение, нестабилен психологически, непредсказуем и, в конечном счете, опасен. Владимир Владимирович явно не хочет следовать правилам, которым его, наверное, учили в спецшколах. Ему хочется наслаждаться публичным самоунижением тех, кто мог бы представлять для него потенциальную опасность.  
Прямая речь
27 СЕНТЯБРЯ 2021
Аббас Галлямов: В КПРФ продолжится тот же тренд, который мы наблюдаем в последние два года. Партия продолжит медленно радикализовываться. 
В СМИ
27 СЕНТЯБРЯ 2021
«Независимая газета»: Лидер КПРФ Геннадий Зюганов на улицу 25 сентября не вышел, на встрече с президентом РФ жестких претензий предъявлять не стал.
В блогах
27 СЕНТЯБРЯ 2021
Алексей Шичков: Итоги этого митинга такие. Было ощущение, что я попал во времена Хрущева. Кпрф вообще не чувствует своего избирателя. Дико оторваны от реальности. 
Выборы в Госдуму насмерть рассорили оппозицию
21 СЕНТЯБРЯ 2021 // АЛЕКСАНДР РЫКЛИН
Ни на какие компромиссы власть не пошла. Зачистка была проведена тщательная и поголовная. Ни один кандидат, чья позиция по ключевым политическим вопросам взывает малейшие сомнения, в новый состав нижней палаты Парламента не вошел. В этот раз в качестве последнего фильтра было использовано электронное голосование. С его помощью за бортом оказались ранее лидировавшие по итогам офлайн голосования яблочник Сергей Митрохин, член команды Максима Каца Анастасия Брюханова, выдвиженец от КПРФ Михаил Лобанов и еще несколько коммунистических кандидатов.
Прямая речь
21 СЕНТЯБРЯ 2021
Андрей Колесников: Объединение и в дальнейшем невозможно, кроме того, вообще становится трудно определить, что такое «демократические партии».