Семь сорок. Тактика выжженной земли
Интернет-издание «Проект» признано нежелательным. «Институт права и публичной политики» объявлен иноагентом. ЦИК отменил открытые видеотрансляции с «выборов». Кремль применяет тактику выжженной земли — уничтожает в России все живое
Перед сентябрьским мероприятием, которое некоторые по инерции, или по неосведомленности, или в шутку называют выборами, Кремль перешел к тактике выжженной земли.
Тактика «выжженной земли» — метод ведения войны, при котором отступающие войска проводят полное и широкомасштабное уничтожение всех жизненно важных для врага ресурсов. Такую тактику применял Кутузов против Наполеона, эту тактику использовали поочередно советские и немецко-фашистские войска во время Второй мировой войны, американцы во Вьетнаме уничтожали джунгли, которые использовали вьетконговцы для партизанской войны. Сегодня тактика «выжженной земли» запрещена статьёй 54 Протокола № 1 Женевской конвенции 1977 года.
Кремль, Путин сегодня отступающая сторона, несмотря на свое всевластие. Они потеряли все во внешней политике: потеряли Украину, Молдову, потеряли Беларусь, если под Беларусью понимать народ, а не Лукашенко, потеряли Европу и практически весь остальной мир, кроме нескольких непризнанных территорий. В России Кремль и Путин потеряли молодежь и значительную часть образованных людей в больших городах. То есть они потеряли будущее. Спецоперацию «выборы» они не могут выиграть даже в условиях полной зачистки политического поля, на котором тактика выжженной земли продолжается уже давно, и сегодня ничего живого на этом поле не осталось. Если в сентябре против «Единой России» выставить табуретку, то табуретка победит.
Поэтому сегодня Кремль перешел к окончательному уничтожению всего живого на соседнем с политическим поле — поле медиа, то есть перешел к ликвидации последнего элемента, который хоть как-то связывал сентябрьскую трехдневную спецоперацию с выборами, а именно: давал возможность гражданам наблюдать за процессом голосования.
Итак, что произошло.
Интернет-издание «Проект» признано нежелательным в России. Прокуратура утверждает, что его деятельность представляет угрозу основам конституционного строя и безопасности страны. Это первое СМИ, которое объявлено нежелательной организацией. И это означает полное уничтожение издания «Проект». До этого такие СМИ, как «Радио Свобода», «Медуза», VTimes и другие, называли иностранными агентами, то есть оставляли им жизнь, пусть жизнь плохую, трудную, с массой ограничений и унизительных условий, но все же жизнь. Признание нежелательной организацией — это смертный приговор. После признания организации нежелательной ее средства и имущество в России блокируются, закрываются ее отделения и запрещается распространение информационных материалов о ней, в том числе через СМИ. Любое участие в деятельности нежелательной организации, включая ее поддержку, это уголовное дело и срок.
«Проект» — очень важная часть медиапространства России. Это СМИ получило известность благодаря резонансным журналистским расследованиям: о кремлевском старце Илии (это расследование демонстрирует атмосферу в российской власти, похожую на «распутинщину» накануне гибели империи Романовых), о связях «Роснефти» с дорогими духами Amaffi, о доходах Рамзана Кадырова и Адама Делимханова, а также спецпроект «Железные маски», посвящённый Владимиру Путину и его окружению.
Большой резонанс вызвало недавнее расследование «Проекта» о министре МВД Владимире Колокольцеве. Донос на «Проект» написал Виталий Бородин, который возглавляет «Федеральный проект по безопасности и борьбе с коррупцией». В своем доносе Бородин сообщает, что «Проект» «подконтролен и финансируется конгрессом США», получал гранты от иностранных организаций, в том числе от признанных в России «нежелательными».
В тот же день Минюст навесил ярлык иностранного агента на Институт права и публичной политики, который занимается консультированием граждан в судебных процессах, в том числе в ЕСПЧ. В его попечительском совете адвокаты Генри Резник и Константин Добрынин, а также бывшая судья КС Тамара Морщакова.
Ни адвокаты Резник и Добрынин, ни Тамара Георгиевна Морщакова не являются оппозиционерами, не занимаются политикой, поскольку не претендуют на власть. Точно так же, как не являются политиками и не претендуют на власть редактор «Проекта» Роман Баданин и его команда. Одни, будучи хорошими юристами, пытаются отстаивать в России верховенство права. Другие, будучи хорошими журналистами, пытаются информировать граждан России о значимых процессах и событиях. Именно за это власть их уничтожает. Ситуация в середине 2021 года изменилась. Идет каток. Уничтожается не оппозиция, а просто все живое.
В поисках отдушин, сквозь которые в Россию может случайно проникнуть жизнь, путинская обслуга вдруг обнаружила систему открытых видеотрансляций с избирательных участков, которую внедрили по инициативе Владимира Путина на президентских выборах 2012 года. Так вот, на своем заседании 14 июля ЦИК России отменил эти самые открытые видеотрансляции.
Все эти годы именно прямое наблюдение за голосованием давало любому гражданину возможность увидеть нарушения, поймать нарушителя за руку, выложить видео с зафиксированным нарушением в интернет. Именно открытые видеотрансляции несколько ограничивали масштаб фальсификаций, поскольку далеко не все члены избиркомов были готовы увидеть себя на экране в момент совершения преступления. Теперь этому «разгулу демократии» пришел конец. Доступ к видеотрансляциям есть теперь только у членов избиркомов и партий. То есть теперь у власти появились все возможности неограниченной фальсификации, а граждане лишены возможности эти фальсификации видеть и обнародовать.
В этой ситуации одна из немногих возможных стратегий в связи со спецмероприятием 17-19 сентября 2021 года — добиваться непризнания этих «выборов». Нельзя допустить, чтобы людей, которые на честных и свободных выборах гарантированно проиграют табуретке, называли депутатами Государственной думы, чтобы они представляли Россию во всевозможных международных организациях. У нас нет пока сил не допустить их в здание на Охотном ряду, не позволить им принимать людоедские законы. Но у нас есть небольшой шанс лишить их признания и легитимности.
На днях комитет Европарламента по иностранным делам предложил Евросоюзу подготовиться к непризнанию парламентских выборов в России, если они пройдут с нарушением демократических норм и международного права. Далеко не факт, что Евросоюз будет готов к такому шагу. Но время еще есть, а политики в Европе считаются с общественным мнением, которое все больше прозревает в вопросах, касающихся Путина и его режима.
Коллаж ЕЖ
.