Дело Фарбера
21 ноября 2024 г.
Три года – это фактическое признание невиновности
11 ДЕКАБРЯ 2013, Ирина ЛЕВОНТИНА

ИТАР-ТАСС

Тверской областной суд изменил приговор Илье Фарберу, который отбывает срок в колонии строгого режима по обвинениям в коррупции и превышении служебных полномочий. Вместо прежних 7 лет и одного месяца колонии строгого режима Фарберу присудили 3 года и штраф размером в 3 миллиона рублей, что дает защите возможность немедленно инициировать процесс условно-досрочного освобождения.

Стоит напомнить, что в 2012 году Тверской областной суд приговорил учителя к восьми годам лишения свободы в колонии строгого режима. Этот приговор был отменен Верховным судом РФ и отправлен на новое рассмотрение в Осташковский суд, который назначил наказание в виде 7 лет и 1 месяца в колонии строгого режима. Добилась права ходатайствовать о втором смягчении наказания именно прокуратура, когда приговор уже вступил в законную силу, после того как президент РФ Владимир Путин назвал «дело Фарбера» «вопиющим».

Это был уже апелляционный суд, и он частично отменил, частично изменил приговор городского суда. Адвокаты просили просто отменить приговор, потому что доказательств по этому делу нет. Я хочу отметить работу адвокатов, особенно адвоката Анны Ставицкой, чью речь я нахожу совершенно блестящей. Всё было разобрано по пунктам: почему доказательства недопустимы, почему доказательства не подтверждают виновность Ильи. Речь была замечательная. Я там выступила с лингвистическим заключением, потому что практически всё дело основывается на прослушивании разговоров Фарбера с Гороховым — человеком, который, собственно, его обвинил. И я тоже показала, что на основании этих разговоров нельзя утверждать виновность Фарбера. Людей на суде было довольно много. Судьи достаточно внимательно всё слушали, и было впечатление, что они хорошо понимали, что происходит. Проведя совещание, они в результате дали срок в три года.

Естественно, это решение парадоксальное в своём роде. Потому что это особо тяжкое преступление, и они признали Фарбера виновным, и в этом смысле подтвердили приговор предыдущей инстанции. Но за это преступление полагается наказание от 7 лет лишения свободы. Как это можно перевести на человеческий язык? В общем, они понимают, что ничего нет, доказательств нет. Оправдать они не могут, ну вы знаете — у нас 0,3% оправдательных приговоров всего. Не могут они себе это позволить. И вот этим своим решением, о 3 годах, они показали, что все понимают. Причём прокуратура уже сама просила срок в 3,5 года, признав, что всё дело шаткое, но отступать некуда. А судьи срок ещё снизили.

Самое важное в этом приговоре — несправедливом, чудовищном, — что Фарбер провёл в заключении уже 2 года, и так как это особо тяжкое преступление, то для просьбы об условно-досрочном надо отсидеть 2/3 срока. И это уже есть. А судьи этот приговор ещё смягчили. То есть это в каком-то смысле оправдательный приговор. Я знаю, что в течение завтрашнего дня защита поставит себе следующую задачу — добиться освобождения по УДО. Потому что в таком случае Илья Фарбер сможет выйти вот прямо сейчас. Собственно говоря, если не случится ничего сверхъестественного, этому ничего не препятствует, и признавать себя виновным для этого вроде не требуется.

Фото ИТАР-ТАСС/ Артем Геодакян













  • Лев Пономарёв: Со сроком, конечно, всё рассчитали. Удовлетворили, так сказать, общественный запрос... и на самом деле
    здесь же не было такого политического
    заказа сверху.

  • Газета.ру: "На самом деле это звезды с погон прокуроров, которые выносят несправедливые приговоры" (Илья Фарбер)

  • Виктор Давыдов: Он отсидел свою «двушечку»... Он знает, что тюрьма - это не замки и решетки, а постоянное 24/7 издевательство и унижение от тех самых, которые со звездочками.

РАНЕЕ В СЮЖЕТЕ
Сила провокационного жеста
13 ЯНВАРЯ 2014 // ВИКТОР ШЕНДЕРОВИЧ
Этим текстом я, кажется, дебютирую в качестве искусствоведа. Извините, если что. Но вот ведь как интересно получается… Когда группа оторв женского пола в балаклавах из группы с идиотским названием устроила оппозиционную дискотеку в Храме Христа, я сначала подумал: вот же дуры, прости господи! Но когда церковь, называющая себя христианской, ощерилась, дружно встала на дыбы и вместе с правящим негодяем начала радостно мучить молодых женщин, запихивать их в бетонные стаканы СИЗО, автозаки и лагеря — я подумал: а ведь они были правы, эти девочки!
Прямая речь
11 ДЕКАБРЯ 2013
Лев Пономарёв: Со сроком, конечно, всё рассчитали. Удовлетворили, так сказать, общественный запрос... и на самом деле здесь же не было такого политического заказа сверху.
В СМИ
11 ДЕКАБРЯ 2013
Газета.ру: "На самом деле это звезды с погон прокуроров, которые выносят несправедливые приговоры" (Илья Фарбер)
В блогах
11 ДЕКАБРЯ 2013
Виктор Давыдов: Он отсидел свою «двушечку»... Он знает, что тюрьма - это не замки и решетки, а постоянное 24/7 издевательство и унижение от тех самых, которые со звездочками.
Прокуратура собирается обжаловать приговор
18 СЕНТЯБРЯ 2013 // ГРИГОРИЙ ДУРНОВО
Старший сын Ильи Фарбера Петр написал в Facebook, что 24 сентября в Осташковском городском суде будет рассмотрено ходатайство о восстановлении срока апелляционного обжалования на приговор в отношении его отца. Приговор еще не вступил в силу. Обжаловала приговор прокуратура. Петр не сообщил, в чем именно заключается ходатайство прокуратуры. Позднее стало известно, что в представлении прокурора содержится ходатайство о смягчении приговора. Об этом сообщило РИА «Новости» со ссылкой на помощника председателя Осташковского городского суда Елену Курову. На сколько прокуратура просит снизить наказание, Курова не сказала.
Прямая речь
18 СЕНТЯБРЯ 2013
Петр Фарбер: У меня нет информации о том, что прокуратура просит смягчить приговор. Я не знаю, откуда эта информация у РИА «Новости».
В блогах
18 СЕНТЯБРЯ 2013
ElizabethTikhonova: Просто дело Дрейфуса 21 века. Прокуратура намерена обжаловать приговор учителю Илье Фарберу
В СМИ
18 СЕНТЯБРЯ 2013
«МИР24»: Вскоре после этого выступления [Путина] Илье сообщили, что его дело может быть вновь пересмотрено. Подробности пока неизвестны