Революция в Абхазии. Качество имперского менеджмента
Со времен Александра Македонского известно – стабильность в метрополии во многом зависит от ситуации в окраинных колониях. В самом начале наступившего года в далекой южной провинции путинской империи произошел государственный переворот. Местный губернатор (извините – президент Абхазии) Рауль Хаджимба был свергнут собственным народом. Причина по российским меркам просто смехотворная – по мнению этого самого абхазского народа, г-н Хаджимба сфальсифицировал выборы, благодаря которым занял высший государственный пост. В Кремле даже не сразу поняли, из-за чего сыр-бор и отправили прояснить ситуацию замсекретаря Совбеза Рашида Нургалиева. Тот по прибытии телеграфировал – все так, народ не признает Хаджимбу и требует его отставки. Народу много, силовая акция проблематична, силовики разгонять отказываются. Поняв, что дело серьезное, в дорогу засобирался помощник президента РФ по делам колоний Владислав Сурков.
Все произошло чрезвычайно просто. 9 января группа абхазских оппозиционных активистов, не встретив серьезного сопротивления со стороны правоохранительных органов, заняла здание администрации президента и наотрез отказалась его покидать до того момента, пока Рауль Хаджимба не сложит президентские полномочия. Восставшие требовали признать второй тур прошедших президентских выборов недействительным и назначить новую дату выборов. Поначалу г-н Хаджимба делал бодрые заявления по поводу того, что «идти на поводу у толпы, использующей неконституционные методы, не собирается, полномочия с себя не слагает и продолжает выполнять президентские обязанности». Впрочем, на четвертый день противостояния он все же их лишился. Правда – добровольно. Обозреватели связали это с приездом в республику Владислава Суркова. Дескать, Нургалиев Хаджимбу снять не смог, а приехал могущественный Сурков и сразу решил проблему. Можно быть твердо уверенным в том, что теперь авторитет в республике Владислава Юрьевича взлетел до небес…
Важно отметить, что никакой антироссийской составляющей в нынешнем абхазском протесте нет и в помине. Один из лидеров оппозиции Аслан Бжания поспешил заявить, что «хотел бы отметить особую роль Российской Федерации. Нургалиев и Сурков оказали особое содействие в урегулировании кризиса. Они очень переживали за то, чтобы не произошло дальнейшей эскалации социально-политической ситуации в Абхазии».
Ну да… Так переживали, что прямо кушать не могли. Впрочем, более или менее очевидно, что сдержанная реакция Кремля на события в Абхазии обусловлена как раз этим фактором – никакого восстания против метрополии не случилось. Просто возникли «внутренние проблемы». А вся местная политическая элита продолжает демонстрировать безусловную верноподданническую лояльность. Следовательно, Москва изначально просто поставила не на ту лошадку. Лошадка эта не смогла обеспечить стабильности, не удержала власть, и ее снесли. Чья в этом вина? А кто там курирует проект? Ах, Владислав Юрьевич Сурков. Получается, он подобрал Абхазии такого лидера, который оказался не способен ни выборы по-человечески украсть, ни сохранить награбленное. И все равно есть одно немаловажное обстоятельство, которое не может не тревожить Кремль.
Президента Абхазии снесли по классической «оранжевой» технологии – просто вошли в кабинет к руководителю и выгнали его взашей. Ну, как-то теперь придется это объяснять подведомственному населению. Потому что в этот раз на проклятых американцев списать не получится – там же все пророссийские…
Фото: 10.01.2020. Абхазия. Сухум. Митингующие у здания администрации президента Республики Абхазия в Сухуме. Митингующие в центре Сухума 9 января выломали двери и ворвались в здание администрации президента Абхазии Рауля Хаджимбы. Они не согласны с результатами выборов главы республики, которые состоялись в сентябре 2019 года. Дмитрий Феоктистов/ТАСС