С начала года российская экономика замедляется. Минэкономразвития регулярно снижает прогнозируемый рост ВВП на этот год, а сделанное весной мрачное заявление тогда еще министра экономического развития Андрея Белоусова о том, что во второй половине года страна рискует вползти в рецессию, перестало быть просто алармистским прогнозом, превратившись в реальность. Попытки поддержать рост масштабными государственными инвестициями подрывают и без того ослабленный бюджет, однако правительство предпочитает принести в жертву не грандиозные «проекты века», вроде реконструкции БАМа и Транссиба, а социальные расходы.
Нынешняя ситуация радикально отличается от того, что происходило в 2008-2009 годах. Тогда весь мир боролся с мировым финансовым и экономическим кризисом. И главным оружием в этой борьбе стала накачка ведущими Центробанками мировой экономики деньгами. Американский печатный станок стал главной причиной восстановления большинства лопнувших в 2008 году «пузырей». В том числе и нефтяного. Теперь все иначе. Американская экономика демонстрирует весьма впечатляющие темпы роста, заставляющие уже опасаться возможного перегрева. Программа «количественного смягчения» завершена. Уже к весне ФРС может начать повышение ставок.
Обществу нужен кто-то, кто ответит за взлетевшие цены и обесценившиеся зарплаты, за безрадостные перспективы на обозримое будущее. Не Путину же, взявшему на себя ответственность за действия ЦБ и правительства, с россиянами объясняться. А поскольку экономические проблемы только начинаются, борьба с вредительским заговором «пятой колонны» может принять серьезные масштабы. Чем с более серьезными проблемами столкнутся россияне, тем машстабнее будет раскрытый заговор. Профессия банковского трейдера в этих обстоятельствах становится весьма рискованной, а игра против российской валюты вскоре может стать государственным преступлением.