Рецессия в России

С начала года российская экономика замедляется. Минэкономразвития регулярно снижает прогнозируемый рост ВВП на этот год, а сделанное весной мрачное заявление тогда еще министра экономического развития Андрея Белоусова о том, что во второй половине года страна рискует вползти в рецессию, перестало быть просто алармистским прогнозом, превратившись в реальность. Попытки поддержать рост масштабными государственными инвестициями подрывают и без того ослабленный бюджет, однако правительство предпочитает принести в жертву не грандиозные «проекты века», вроде реконструкции БАМа и Транссиба, а социальные расходы.


все материалы сюжета
27 АВГУСТА 2015, МАКСИМ БЛАНТ

На первый взгляд, консервативный прогноз от Минэкономразвития – худшее, что может случиться с российской экономикой. Однако проблема в том, насколько корректно эксперты министерства оценивают последствия длительного периода низких цен на нефть. При реализации консервативного сценария, даже с учетом слабого рубля, бюджет уже в следующем году не досчитается 2 триллионов рублей, а в 2017 – еще 2,5 триллионов. В 2017 году окончательно будут потрачены правительственные резервы, и перед Минфином встанет весьма неприятный вопрос, чем латать дыры в государственных финансах.

Прямая речь, 27 АВГУСТА 2015

Михаил Бергер: Фактор неопределённости очень высок, и никто точно не знает, как будут развиваться события. Прогноз Минэкономразвития надо иметь в виду, но особенно серьёзно к нему относиться не стоит.

В блогах, 27 АВГУСТА 2015

Alex Rusin aka amfora: Минэкономразвития оставляет для себя возможность выдать в дальнейшем еще и "пессимистический" вариант, с более полным песцом. 

В СМИ, 27 АВГУСТА 2015

«Ведомости»: Есть три способа покрыть разрыв – сокращать расходы, взять средства из фонда национального благосостояния (ФНБ), запустить эмиссионное финансирование

25 АВГУСТА 2015, МАКСИМ БЛАНТ

Сегодня российская экономика выглядит не в пример слабее, чем даже осенью прошлого года, не говоря уже о 2008 г. Резервы постепенно проедаются. Роста на девальвации не получается из-за невозможности модернизировать производство. Импорт промышленного оборудования за последний год рухнул более чем на треть, и тенденция эта только нарастает. Да и российский рынок сжимается все более стремительно. Уже предыдущая девальвация нанесла серьезный удар по накоплениям населения. Реальные доходы населения падают, и многие с начала этого года уже успели проесть все, что было отложено «на черный день». 

Прямая речь, 25 АВГУСТА 2015

Владимир Волков: В России мы все видим краткосрочную нервную реакцию, девальвацию рубля и падение фондовых рынков со всеми вытекающими последствиями.

В СМИ, 25 АВГУСТА 2015

«Ведомости»: даже несмотря на ожидания роста цен, ажиотажного спроса нет, единодушно утверждают опрошенные «Ведомостями» ритейлеры.

В блогах, 25 АВГУСТА 2015

Андрей Нечаев: С большой вероятностью ослабление рубля продолжится, но населению лучше не суетиться, а молча затянуть пояса.

21 АВГУСТА 2015, АЛЕКСАНДР РЫКЛИН

Вчерашние торги зафиксировали очередное резкое снижение курса российской национальной валюты. К концу дня за один американский доллар давали уже больше шестидесяти восьми рублей, а евро стоил семьдесят шесть с половиной. Сегодня даже прокремлевские финансовые эксперты и аналитики утратили оптимизм в отношении перспектив стабилизации отечественного финансового рынка. Не слышно уже и хвалебных гимнов в адрес нашего Центробанка, чью «взвешенную» монитарную политику еще совсем недавно хвалил Путин. Действительно, несмотря на ухудшающуюся экономическую ситуацию и постоянно увеличивающийся отток капитала из страны, финансовому регулятору в течение нескольких месяцев удавалось поддерживать более или менее стабильный курс рубля.

Прямая речь, 21 АВГУСТА 2015

Евгений Ясин: Мы имеем падающие показатели спроса и производства, и я не вижу, чтобы до создания существенно иной обстановки в отношении инвестиций эти тенденции могли бы как-то поменяться.