Принятый американским Конгрессом в декабре 2012 года "закон Магнитского" стал одним из главных раздражающих моментов в отношениях Москвы и Вашингтона. Закон вводит запрет на въезд в США и право на арест собственности нескольких десятков российских чиновников, причастных к мученической смерти юриста Сергея Магнитского. Отечественная власть увидела в этом законе покушение на суверенитет России. Ответом стал закон о запрещении усыновления сирот американцами, а также посмертное осуждение самого Магнитского. До поры до времени у российских коррупционеров оставалась надежда, что "закон Магнитского" будет иметь лишь символическое значение и что американская администрация, дорожащая отношениями с Москвой, не допустит его применения на практике.
Однако прокуратура Южного округа Нью-Йорка уже выдвинула первые иски.
Тверской суд Москвы отклонил жалобу адвокатов руководителя инвестиционного фонда Hermitage Capital Уильяма Браудера на действия следователей, инициировавших его уголовное преследование по «делу Газпрома», в рамках которого Россия объявила Браудера в международный розыск.
Российские правоохранители обвиняют Браудера в незаконном приобретении в период с 1999 по 2004 годы более 131 миллиона акций Газпрома по более низкой внутрирыночной цене на сумму свыше двух миллиардов рублей, что, по версии следствия, нанесло ущерб России на сумму не менее 2,9 млрд рублей.
Вот и всходит над деревней, где я живу, торжественное солнце правды. На наших глазах возводится юридический мост Нью-Йорк — Слотино. Экономическая столица Соединённых Штатов протягивает руку сотрудничества классической деревне российского Нечерноземья. Так они и пойдут в будущее, овеваемые очистительными ветрами «закона Магнитского», который только что, на наших глазах и вдруг, обрел материальную силу.
Правоохранительные органы США приступили к практической реализации "закона Магнитского". Прокурор Южного округа Нью-Йорка Прит Бхарара внес в министерство юстиции гражданский иск о конфискации недвижимости и финансовых средств компании Prevezon Holdings и еще восьми компаний, в названиях которых фигурирует Prevezon, а также компаний Ferencoi Investments и Kolevins. Прокуратура полагает, что, закупая квартиры и открывая счета в Нью-Йорке, преступная группа из России пыталась отмыть средства, полученные в результате махинаций вокруг фонда Hermitage Capital.