«Дела» Навального

Дело «Кировлеса», по которому 18 июля 2013 года Ленинский районный суд вынес обвинительный приговор в адрес Алексея Навального и Петра Офицерова, тянется с января 2011 года. Именно тогда Следственное управление СКР РФ по Кировской области начало проверку по факту незаконных действий Алексея Навального, который, якобы пользуясь статусом советника губернатора Кировской области, убедил гендиректора КОГУП «Кировлес» Вячеслава Опалева подписать договор с ООО «Вятская лесная компания» (ВЛК). Договор исполнен не был, в результате чего «Кировлес» понес убытки.
В мае того же года Навальный вместе с учредителем ВЛК Петром Офицеровым стал подозреваемым по уголовному делу, возбужденному по статье 165 УК РФ  – «причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием при отсутствии признаков хищения».
За год следствие не сумело найти ничего криминального в действиях Алексея Навального, и в мае 2012 года дело было закрыто. Однако через несколько дней волевым решением главы СКР Александра Бастрыкина дело было возоблено, причем Навальному и Офицерову инкриминировалось уже не причинение ущерба, а «присвоение или растрата в составе организованной группы в особо крупном размере».
Судебное рассмотрение дела началось еще почти через год – во второй половине апреля 2013, и после трехмесячного процесса 18 июля суд признал Алексея Навального и Петра Офицерова виновными в организации хищения имущества предприятия «Кировлес» и приговорил их к пяти и четырем годам колонии общего режима соответственно.
Суд также обязал обоих подсудимых заплатить штрафы в размере по 500 000 рублей. Прямо в зале суда Навальный и Офицеров были взяты под стражу и помещены в СИЗО Кирова. Вечером того же дня кировская прокуратура обжаловала решение о помещении осужденных под арест, и на следующий день, 19 июля, Кировский областной суд отменил это решение Ленинского суда и освободил Навального и Офицерова под подписку о невыезде до вступления приговора в законную силу. В конце августа защита подала в вышестоящую инстанцию апелляцию на решение Ленинского районного суда, рассмотрение которой состоялось 16 октября. Кировский областной суд изменил реальные сроки Навального и Офицерова на условное наказание.

«Почтовое» дело

И декабре 2012 года Алексею Навальному и его младшему брату Олегу официально предъявлены обвинения в мошенничестве и отмывании средств. В конце октября этого года следствие предъявило обвинение в окончательной редакции.

По версии следствия, братья Навальные похитили более 26 млн рублей у компании «Ив Роше Восток» и 4 млн – у «Многопрофильной процессинговой компании». Если верить материалам дела, Олег Навальный, младший брат Алексея, занимая пост замдиректора филиала «Почты России», убедил компанию «Ив Роше Восток» заключить договор на почтовые услуги с фирмой «Главное подписное агентство», созданной Алексеем Навальным. Эта фирма, считают в СКР, транспортных услуг не оказывала и оказывать не могла, а перепоручала их другой компании, которой руководил знакомый Олега Навального и чьи услуги стоили меньше.

Следователи утверждают, что похожую схему они обнаружили и в случае с «Межрегиональной процессинговой компанией». По версии СКР, в 2008 году Олег Навальный убедил МПК заключить контракты со своей компанией на услуги по перевозке квитанций, бланков и другой печатной продукции. По первому эпизоду братьям грозит до 10 лет лишения свободы, по второму – до пяти.




все материалы сюжета
В СМИ, 20 ИЮНЯ 2014

Forbes: Пресс-секретарь Алексея Навального Анна Ведута назвала обыск в квартире оппозиционера, прошедший в пятницу рано утром, попыткой оказать давление.

В блогах, 20 ИЮНЯ 2014

Глеб Морев: ФСБ, видать, ищет теперь у Навального картины Бродского, контрабандой которых занят Кох! Олег Козырев: Путин боится Навального.

Утром 23 мая у трех сторонников Алексея Навального и их родственников прошли обыски в рамках уголовного дела о нарушении порядка финансирования избирательной кампании и мошенничестве в особо крупном размере, возбужденном следственными органами после прошлогодних выборов мэра, в которых Алексей Навальный занял второе место. «Следственные мероприятия» проводились также в офисе компании «Яндекс. Деньги». По странному стечению обстоятельств проведение обысков в точности совпало с днем, когда двое из трех фигурантов дела собирались приступить к сбору подписей избирателей для участия в предстоящих выборах в Мосгордуму.

В СМИ, 23 МАЯ 2014

NEWSRU.com: по странному совпадению
с обысками к ним и их родственникам пришли
как раз в тот день, когда они с помощью
волонтеров собирались начать сбор
подписей избирателей.

В блогах, 23 МАЯ 2014

Сергей Лукашевский:М.б. кто-то подумал, что пока тут Крым и вообще Украина, можно с коррупцией побороться, да в выборах поучаствовать безнаказанно. 

Прямая речь, 23 МАЯ 2014

Вадим Прохоров: Им надо не только зачистить политический ландшафт, но и искоренить реальную оппозицию. Константин Янкаускас: Объяснение я смог прочитать только на сайте Следственного комитета.

23 АПРЕЛЯ 2014, НИКОЛАЙ СВАНИДЗЕ

В нынешнем контексте, на фоне всех примеров борьбы с оппозицией и свободной прессой серия процессов над Алексеем Навальным была совершенно ожидаема. И не нужно ходить к гадалке, чтобы предсказать, что их исход будет не в пользу Навального. Тем более если он по старой памяти об относительно вольных временах не будет достаточно осторожен. Любой юридический повод, любая зацепка и закорючка может быть использована в пользу его оппонентов, что и произошло в случае с депутатом Лисовенко, где достаточно было одного слов «наркоман», употреблённого в виде образа и выдернутого из контекста, чтобы Навального засудили. Его просто хотят опутать сетью судебных разбирательств..

Прямая речь, 23 АПРЕЛЯ 2014

Вадим Прохоров: Это простая кампания по расправе властей над политическим оппонентом... Вадим Клювгант: Конструкция обвинения вызывает очень большие сомнения...

В блогах, 23 АПРЕЛЯ 2014

Олег Козырев: Пора издать закон о том, чтобы против Навального нельзя было заводить больше одного дела в неделю.

В СМИ, 23 АПРЕЛЯ 2014

РБК daily: Судья назначила более суровое наказание, чем практикуются по таким делам. Но главное, по мнению адвокатов Навального, оно может лишить Навального свободы