Все чаще российской внешней политике недостает аргументов. Она не может внятно объяснить цели России, сводящей любое противоречие с иностранными государствами к военному противостоянию.
Президент США Байден 17 марта назвал Путина убийцей. Путин ответил детсадовской дразнилкой и предложил встретиться и поговорить. Тогда в офисе президента США ответили, что в графике Байдена встреча с Путиным не запланирована. Меньше чем через месяц Байден сам (!!) – и это тысячекратно повторяется, сам, первый, лично позвонил Путину. Российский телевизор ликует. О том, что Путин получил некоторый одномоментный профит от звонка Байдена, свидетельствует реакция рынка. Сразу после звонка Байдена доллар упал, а рубль, соответственно, поднялся до отметки 76,15, то есть доллар стал дешевле на 1,24 рубля.
Военной хунте в далекой Мьянме (в прошлом Бирме) потребовалась срочная международная поддержка. Хотя поначалу все шло как обычно. Тамошним генералам решительно не понравились результаты выборов. Партия, которую они поддерживали, оказывалась в абсолютном меньшинстве. Не спасало даже то, что по специфическому законодательству этой страны главнокомандующий вооруженными силами наделен правом назначать в парламент 166 военнослужащих (около четверти депутатов). В этих условиях военные, понятное дело, совершили переворот, арестовали победителей, обвинили их в коррупции, пообещали неизвестно когда провести другие выборы, справедливые и честные.