Все чаще российской внешней политике недостает аргументов. Она не может внятно объяснить цели России, сводящей любое противоречие с иностранными государствами к военному противостоянию.
В мае 1977 года, больше сорока лет назад, в Женеве проходила встреча глав внешнеполитических ведомств США и СССР. По завершении которой госсекретарь Сайрус Вэнс сообщил журналистам, что сторонам удалось существенно сузить сферу разногласий. А вот советский министр иностранных дел Андрей Андреевич Громыко с обычной кислой миной на лице поведал, что основные различия в подходах сохраняются и что США продолжают свои попытки добиться односторонних преимуществ. После чего репортерам оставалось лишь гадать, провели ли советский министр и американский госсекретарь последние три дня на одной и той же встрече.
Так случилось, что в Брюсселе и Москве одновременно прошли встречи руководителей двух военных альянсов. В бельгийской столице собирались министры иностранных дел стран НАТО, а в российской в формате видеоконференции состоялось заседание Совета коллективной безопасности Организации Договора о коллективной безопасности. Не сомневаюсь, что отечественные пропагандисты воспользуются этими встречами, дабы проиллюстрировать сугубое миролюбие ОДКБ и, напротив, тотальную агрессивность Североатлантического альянса. В самом деле, в принятых лидерами стран ОДКБ документах НАТО не упоминается вовсе.