Все чаще российской внешней политике недостает аргументов. Она не может внятно объяснить цели России, сводящей любое противоречие с иностранными государствами к военному противостоянию.
13 января завершается важный этап переговоров между Россией и Западом. 10 января прошли консультации между Москвой и Вашингтоном. 12-го состоялось первое за два с лишним года заседание Совета Россия — НАТО, где отечественные дипломаты и военные выясняли отношения с представителями уже 30 государств Североатлантического альянса. На 13 января назначено заседание в рамках ОБСЕ, где России предстоит выслушать мнения Украины, Грузии и других стран относительно инициатив Москвы о решительном переустройстве европейской безопасности.
В один день, 10 января, прошли два мероприятия: сессия Совета коллективной безопасности ОДКБ и переговоры в Женеве российской и американской делегаций по поводу российских предложений о коллективном самоубийстве Запада в целом и США в частности. Между двумя этими событиями есть не просто связь – они фактически являются двумя сторонами одного процесса – потугами Путина восстановить СССР. А поскольку СССР умер окончательно и восстановлению явно не подлежит, Путин пытается собрать какое-то чучело из подручного материала, задрапировать его...
Много раз замечал уже, что реальная жизнь создает сюжеты, изобилующие совпадениями, которые любой автор телесериала наверняка отверг бы как совершенно невозможные. 10 января в Женеве будут проходить американо-российские переговоры по вопросам безопасности. В центре их – претензии Кремля на некие особые привилегии на постсоветском пространстве. Угрожая новым развертыванием широкомасштабных боевых действий на Украине (западные источники сообщают о концентрации более чем ста тысяч российских военных поблизости от границы с соседней страной), Москва требует, чтобы США и НАТО отказались от любого военного сотрудничества с государствами, некогда бывшими советскими республиками.