Все чаще российской внешней политике недостает аргументов. Она не может внятно объяснить цели России, сводящей любое противоречие с иностранными государствами к военному противостоянию.
Вторая в этом году видеовстреча главных российского и китайского начальника была пропитана цветистыми взаимными комплиментами и восторгами по поводу того немыслимо высокого уровня, которого достигли взаимоотношения двух стран. Путин: «Между нашими странами сформирована новая модель сотрудничества, базирующаяся в том числе на таких основах, как невмешательство во внутренние дела и уважение интересов друг друга, решимость превратить общую границу в пояс вечного мира и добрососедства». Си Цзиньпин: «Китайско-российские отношения, выдержав разного рода испытания, показали крепкую жизнеспособность, приобрели новое дыхание.
В эти дни буквально на глазах рушатся представления главного начальника России о том, как устроена НАТО, да и весь западный мир в целом. Владимир Путин неоднократно говорил, что, вступив в Североатлантический альянс, государство отказывается от своего суверенитета в пользу Вашингтона. И, стало быть, все западные государства должны были бы беспрекословно выполнять все американские распоряжения. Оказалось, все не совсем так. После состоявшихся 7 декабря онлайн переговоров главного российского начальника с Джо Байденом, который еще вчера казался главным начальником Запада, Путин вроде бы мог праздновать существенный дипломатический успех.
Порой главный российский начальник высказывается предельно откровенно. На прямой вопрос журналиста, собирается ли Россия нападать на Украину, он ответил так же прямо: «Нас не может не беспокоить перспектива возможного принятия Украины в НАТО, за этим безусловно последует размещение там соответствующих военных контингентов, баз, угрожающих нам… Мы исходим из того, что наши озабоченности хотя бы на этот раз будут услышаны!» То есть битым словом было сказано, что угроза вторжения в соседнее государство была намеренно создана для того, чтобы заставить Запад рассматривать российские претензии, от которых еще недавно отмахивались как от вздорных.